Бумер-2
Второй «Бумер» (Б-2) еще яснее, чем первый (Б-1), говорит о родстве со знаменитыми фильмами Балабанова «Брат» (Б-1) и «Брат-2» (Б-2). Одна и та же бескомпромиссная резкость социального жеста, одна и та же группа крови на рукаве героев.
Время их рождения — 90-е. Годы пугающей, разбойной, ельцинской свободы. И первым, кому эта свобода дала силы и сообщила дерзкое, одиозное обаяние, был народный заступник Данила Багров, Робин Гуд в хаки, вечно мастерящий самопал из подручных деталей. Герои Буслова, так же как и Данила, легки на подъем и горазды пострелять. Но есть существенное отличие — бусловский призыв не столько стреляет, сколько отстреливается. Его герои уже не столь победительны. Свобода у Буслова — это свобода в бегах. А в новом «Бумере» она и битая, и стреляная, и заморо ченная лагерными, ментовскими подставами. Финальный бросок героя в смерть — как избавление от избыточного для вольнолюбивой особи груза рефлексий и вины перед погибшими братьями по крови.
Конечно, смерть героя во втором «Бумере» — пока еще очевидная драматургическая экзальтация. Но если мы и дальше будем привязывать свои либеральные представления о свободе к образу могущественного топ-менеджера с интеллигентным лицом, а Багрова и Кота числить отпетыми маргиналами, то раненная, ц отбитой памятью, схоронившаяся до поры в темном сарае первородная наша свобода может умереть и по-настоящему. В отличие от французов, познавших свою свободу на баррикадах; в отличие от американцев, признавших свою свободу в ковбое, скачущем с винчестером наперевес, — мы все еще не хотим признаться в своей лихой разинско-пугачевской органике.
Читайте также
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Mostbet giris: Asan ve suretli qeydiyyat
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве