Алеша Попович и Тугарин Змей
Вернуться к зрелищной анимации, делать ее для зрителя, а не для фестивальной тусовки — эту тенденцию, все более заметную в последние годы, можно только приветствовать. И все же, сравнивая нынешнюю продукцию с лучшими образцами советской мультипликации, должен отметить два весьма огорчительных обстоятельства. Во-первых, как в сериальной продукции («Гора самоцветов», студия «Пилот»), так и в полном метре («Карлик Нос», «Незнайка и Барабас», «Алеша Попович и Тугарин Змей») — слишком заметна ориентация на вкусы и уровень тинейджерской аудитории. Отсюда навязчивый молодежный сленг, обязательная опора на гэг и суетливая оглядка на западные образцы.
Во-вторых, не только продюсеры, но и авторы гораздо больше озабочены коммерческим результатом, нежели художественным. А ведь опыт советской мультипликации доказывает, что это вещи не только совместные, но и взаимосвязанные.
Читайте также
-
Высшие формы — «Жизнь маленьких зверей» Игоря Маломуда и Константина Бриллиантова
-
Взгляд сквозь годы — «Шукшин» Александра Расторгуева
-
Постоянство участи — «Белый пароход» Инги Шепелевой
-
Как мы смотрим: мифы, страхи, «Дыры»
-
Квадраты и насекомые — «Зона интересов» Джонатана Глейзера
-
Сантименты преобладают