Дневной дозор
Главное впечатление от фильма — его прелестная «совковость», ну, или, так скажем, — «отечественность». Эти поры величиной с кулак, эти плохо запудренные морщины на лицах людей из великосветской тусовки, эта роскошь на уровне красных паласов интуристовской гостиницы «Космос»… Темные, замусоренные площади у метро, наглые подростки, пьющие кровь старушек через трубочку сока «Злой», нудное гудение комаров в оккультных глубинах…
Семейные неурядицы, страх перед властью и еще больший — перед свободой, своей и соседа. У каждого, понятно, свои проблемы, но когда люди самостоятельно принимаются их решать, мир того и гляди превратится в ядерную пустыню. И очень хочется вернуться лет этак на пятнадцать назад, нарисовать волшебным мелом слово: «Нет!» на стене, — и все станет опять «голубым и зеленым», не-примиримые противники усядутся по-стариковски играть в шахматы под липами бульвара, а любимая девушка сама оглянется и посмотрит тебе вслед…
Говорят: «Реклама». Ну да, реклама была мощнейшая. Говорят: «Бессвязный набор аттракционов». Да, на аттракционах не экономили, а о логике особенно не заботились. Однако главное — встроенный в конструкцию маячок: «свой-чужой», на который безошибочно реагирует подсознание. Для всех людей, кроме наших, это кино «чужое», для нас «свое» — абсолютно тот же серо-буро-малиновый винегрет, что в головах у бедного населения.
Читайте также
-
Черная неделя жанрового кино
-
Школа: «Звезда» Анны Меликян — Смертельно свободна
-
Не доехать до конца — «Мы тебя везде ищем» Сергея Карпова
-
Слово. Изображение. Действие — Из мастер-класса Александра Сокурова
-
2024: Кино из комнаты — Итоги Павла Пугачева
-
Десять лет без войны — «Возвращение Одиссея» Уберто Пазолини