«Солнце» Александра Сокурова
Когда-то меня поразил сокуровский Гитлер в «Молохе» — по-пингвиньи пританцовывающий на партийном междусобойчике на природе. Фюрера я себе таким не представлял. С императором Хирохито у меня другие отношения — им я интересовался гораздо основательнее. Но смотреть «Солнце» было не менее интересно, чем «Молох». На сегодняшний день это, наверное, самый убедительный фильм о Японии и японцах, снятый не японцем. Он снят изнутри Японии. Именно поэтому, наверное, «Солнце» способно разрушить многие стереотипы, сложившиеся об этой стране в сознании массового зрителя, у которого Япония ассоциируется в основном с суши, каратэ, икэбаной, «Тойотой», ну и, разумеется, с не знающими страха самураями и камикадзе. Однако я не уверен, что массовому зрителю будет понятна глубина трагедии Хирохито и величина принесенной им жертвы без знания о том, чем он занимался за 10–15 лет до того, как ему пришлось ехать на встречу с генералом МакАртуром.
Читайте также
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино