«Солнце» Александра Сокурова
«Солнце» — в высшей степени эмоциональный фильм. И в высшей степени человечный. Образ Хирохито, созданный актером Иссеем Огата, абсолютно убедителен. Но для меня этот фильм важен еще и тем, что Сокуров впервые использует в нем компьютерную графику, и она у него — впервые для меня! — становится искусством. Раньше я ничего подобного не видел. Я имею в виду эпизоды с налетом авиации, образ земли, образ города с точки зрения небесного пространства. Компьютерная графика у Сокурова — это уже не просто технология. Это искусство, это новое мощное средство авторского самовыражения. Сейчас вообще не так много режиссеров, которые разговаривают со зрителем с помощью изображения. Чаще опираются на драматургию, на диалоги, на актерскую составляющую. Сокуров же выстраивает в том числе и драматургию изображения. Поэтому для меня он — настоящий кинорежиссер.
Читайте также
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера
-
Отборные дети, усталые взрослые — «Каникулы» Анны Кузнецовой
-
Хоакин Феникс — Мантихора, мифический зверь
-
Самурай в Петербурге — Роза Орынбасарова о «Жертве для императора»