Что вы думаете об Андрее Панине?
Кинематограф держится на личностях. Андрей — личность. Это главная причина, по которой я с ним работаю. Он большой — если не сказать великий — актер, и он сам по себе, по-человечески, очень талантлив. Редкий случай в актерской среде. Надо отдать должное Карену Шахназарову, который одним из первых открыл Панина для кино. Я до сих пор помню его эпизод в «Дне полнолуния» — а ведь бессловесная роль… Его нещадно эксплуатируют сегодня. Это такое режиссерское скотство — желание избавить себя от проблем. Если берешь Панина, у тебя есть гарантия, что эта роль уже готова — высококлассная и глубокая — и тебе даже делать ничего не надо. Андрюха всегда умудряется найти самостоятельные решения. Я смотрю его работы и прекрасно понимаю, где он проехал на штампе (хотя сыграл прекрасно), а где ему было интересно, и он нашел какой-то ход. Его интерпретируют очень неправильно — да я и сам этим грешу, подлец. По внешней стороне иду и сам на себя злюсь за это, на самом деле. В «Бое с тенью» ему другая роль предназначалась изначально. Но так сложились обстоятельства… Есть у артиста выдающееся негативное обаяние — почему бы не воспользоваться? Но я мечтаю найти материал и сделать с Андрюхой настоящую героическую роль, положительную на сто процентов. Это моя мечта заветная. Он в этом качестве будет поразителен. Кстати, Панину очень военная форма идет. Это тоже прямолинейный ход, но он был бы необыкновенно хорош в роли настоящего положительного военного, с судьбой, с биографией. Великолепный из него барон Унгер получился бы. А Ромео? Я серьезно говорю. Это был бы непривычный Ромео, но — потрясающий, я вас уверяю! И с каким интересом поглядел бы я на него в роли русского князя, хорошо бы Александра Невского. Это был бы класс! Мечта, мечта, просто мечта!..
Читайте также
-
Школа: «Звезда» Анны Меликян — Смертельно свободна
-
Не доехать до конца — «Мы тебя везде ищем» Сергея Карпова
-
Слово. Изображение. Действие — Из мастер-класса Александра Сокурова
-
2024: Кино из комнаты — Итоги Павла Пугачева
-
Десять лет без войны — «Возвращение Одиссея» Уберто Пазолини
-
Высшие формы — «Спасибо, мама!» Анны Хорошко