Что такое русский блокбастер?
Блокбастер — необходимый сегмент кинорынка, серьезная профессиональная школа для продюсеров, режиссеров, операторов, сценаристов… И это плюс. Правда, наши так называемые «блокбастеры» делаются под сильным влиянием голливудских. И это минус. «Бой с тенью», например, мне показался слишком американизированным. Но по-другому, наверное, научиться нельзя. А учиться надо. Чтобы не только заимствовать форму, осваивать технологии и набираться навыков, но и привнести что-то из национальной культуры. Например, психологизм… Нам с Голливудом не тягаться. Это сейчас они говорят «блокбастер, блокбастер…» И мы от них слово это выучили. На самом деле у них всегда было дорогое кино. А у нас и по сей день его нет. Ну что это такое — три-четыре миллиона долларов? Даже для Европы это смешно. Тем не менее все в контексте надо рассматривать. Для российского кино с этим самым «русским блокбастером» произошло событие грандиозное: мы переломили ситуацию на внутреннем рынке.
Читайте также
-
«Сказка про наше время» — Кирилл Султанов и его «Май нулевого»
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве