Что такое русский блокбастер?
Блокбастер — необходимый сегмент кинорынка, серьезная профессиональная школа для продюсеров, режиссеров, операторов, сценаристов… И это плюс. Правда, наши так называемые «блокбастеры» делаются под сильным влиянием голливудских. И это минус. «Бой с тенью», например, мне показался слишком американизированным. Но по-другому, наверное, научиться нельзя. А учиться надо. Чтобы не только заимствовать форму, осваивать технологии и набираться навыков, но и привнести что-то из национальной культуры. Например, психологизм… Нам с Голливудом не тягаться. Это сейчас они говорят «блокбастер, блокбастер…» И мы от них слово это выучили. На самом деле у них всегда было дорогое кино. А у нас и по сей день его нет. Ну что это такое — три-четыре миллиона долларов? Даже для Европы это смешно. Тем не менее все в контексте надо рассматривать. Для российского кино с этим самым «русским блокбастером» произошло событие грандиозное: мы переломили ситуацию на внутреннем рынке.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым