Что такое русский блокбастер?
Вот выдумали опять какое-то слово, и давай себя им гипнотизировать! Что такое «блокбастер»? До просто фильм, ориентированный на кассовый успех, то есть на контакт с возможно более значительной аудиторией. Не вижу в этом ничего плохого, кроме хорошего. У нас проблема в чем? Нет грамотного маркетинга — имеется безусловный дефицит людей, которые умеют это делать. А грамотный маркетинг — это всегда создание мифа. Например, про стиральный порошок, который дарит божественную белизну. Коммерческое кино — такой же стиральный порошок, который надо умело продвигать. Никакой разницы. Законы, по которым ты этот товар продвигаешь, ровно те же самые. Но в том-то и проблема русского кино: остро не хватает людей с профессиональным маркетинговым образованием. На телевидении их больше, в рекламных агентствах — еще больше, в крупных международных корпорациях — еще больше. Но постепенно происходит диффузия: эти навыки, эти универсальные механизмы внедряются в самые разные сферы. Интересно посмотреть на эволюцию русского киноплаката в последние три года. Он вдруг стал выглядеть как стандартный плакат западного фильма. Много меньше стало графического дизайна, меньше люди изощряются, меньше себя показывают. Раньше креатива в это вкладывалось немерено. Теперь стали лучше понимать, по каким законам осуществляется эта коммуникация. И вместо того чтобы всякий раз изобретать велосипед, обращаются к каким-то международным стандартам. Что мне кажется ценным приобретением последнего времени.
Читайте также
-
Просто Бонхёффер
-
Что-то не так с мамой — «Умри, моя любовь» Линн Рэмси
-
Сыграй еще раз, Вуди
-
Сквозь тела, теории и связный нарратив. Рождение киночувственности — «Опыт киноглаза» Дарины Поликарповой
-
Хроники русской неоднозначности — «Хроники русской революции» Андрея Кончаловского
-
Достоевский в моем дворе — Сентиментальное путешествие Бакура Бакурадзе