Что такое русский блокбастер?


Я не зритель русских блокбастеров, но прекрасно понимаю, что они делаются не для меня, а для совсем других людей. Я спрашивал у этих «других людей»: а что вам здесь так интересно? Интересно, отвечали они мне, что все как у американцев, только наше. Например, история про вампиров, но происходит не у них, среди пальм и небоскребов, а у нас, в родных московских переулках. Это неожиданно, и это забирает. Во всяком случае, пока. Насколько русский блокбастер жизнеспособен — время покажет. Но само явление, безусловно, есть, со своими отличительными признаками. Среди них: изобилие компьютерной графики — где нужно и где не нужно; нагромождение звезд — часто в необязательных обстоятельствах; обязательный экшн со стрельбой, динамичный монтаж, много шумовых эффектов. Еще один отличительный признак, который вызывает у меня главный вопрос, — полное пренебрежение к сценарию. В американском коктейле, рецепт которого, конечно, держат в голове изготовители русского блокбастера, такого ингредиента нет.

Почему это происходит? У меня самый примитивный ответ: руки не доходят. Русские блокбастеры пока что делают на авантюрном кураже: заварили, вписались — и дальше надо успеть побыстрее, потому что деньги есть сейчас, а лето уходит. В Голливуде сценарий добротного триллера или боевика пишут десять лет в пятнадцать рук и в ста вариантах, аккуратно просчитывая все события, повороты, перевертыши. У нас все слишком молодое и новое, горячее, с пылу с жару. Поэтому смотришь фильм — и в какой-то момент понимаешь, что нить потеряна и ты забыл, кто за кем и почему гонится и кому надо сопереживать. Это свойство слишком стремительно развивающихся проектов, такая болезнь роста. Несколько раз обжегшись, начнут, я полагаю, и у нас, как в Америке, складывать и выращивать проект постепенно, трудно, медленно, но качественно.

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: