Что такое русский блокбастер?
Сегодня этот термин употребляется с оттенком иронии. В мировой практике блокбастер означает и бюджет свыше ста миллионов долларов, и бокс-офис соответствующий. А мы называем блокбастерами фильмы, у которых бюджет в несколько миллионов. Даже самые наши дорогие картины («Ночной Дозор» и «Турецкий гамбит») по мировым меркам следовало бы отнести к разряду если не мало-, то среднебюджетных. Но они позиционируются как большое кино, и это правильно. Потому что зритель начинает привыкать к тому, что в России большое кино становится реальностью. Я с удовольствием смотрел «Турецкий гамбит»: симпатичные персонажи, увлекательные приключения, романтические отношения. Конечно, ресурс Первого канала помогает завлечь людей в кинотеатр. Но нельзя заставить их ходить на фильм несколько месяцев! Например, у фильма «Сматывай удочки» тоже была мощная рекламная кампания, а бокс-офис — тощенький. Зрителя не надуешь… К «Личному номеру» есть претензии (да и сборы у него маленькие), но я считаю, что такие фильмы нужно выпускать штук по восемь в месяц. Надо не уродов всяких выставлять в качестве героев, а сильных ребят, на которых можно положиться. И страна тогда в них поверит. Нам нужен такой герой, как в «Личном номере». Потому что хочется верить, что государство нас защищает. Что мы можем спокойно ходить по улицам. Что если с нами что-то случится, закон будет на нашей стороне.
Читайте также
-
Школа: «Звезда» Анны Меликян — Смертельно свободна
-
Не доехать до конца — «Мы тебя везде ищем» Сергея Карпова
-
Слово. Изображение. Действие — Из мастер-класса Александра Сокурова
-
2024: Кино из комнаты — Итоги Павла Пугачева
-
Десять лет без войны — «Возвращение Одиссея» Уберто Пазолини
-
Высшие формы — «Спасибо, мама!» Анны Хорошко