Что такое русский блокбастер?
Фильм, который снят дорого и продан дорого, — это блокбастер. Фильм, который сделан на три копейки и продан за полторы, — это не блокбастер. Бюджет, реклама, проданные билеты — три источника и три составные части. «Турецкий гамбит», «Статский советник», «Ночной Дозор», «Бой с тенью» и даже «Личный номер», который мне лично не нравится, — все это блокбастеры. Последний, как я понимаю, прогорел в прокате, но он собрал почти $5 млн. Это большие деньги для Роcсии. Ведь, как мы поняли уже, если фильм плохой, его ни реклама не спасет, ни бюджет. Потому что у «Побега», например, все это было, а зритель не пошел. Потому что это вообще не кино. Это полный отстой. Я считаю, что первым российским блокбастером был первый «Антикиллер»: на момент 2002 года у него была самая большая рекламная кампания, и он побил все кассовые рекорды. На мой взгляд, у блокбастерного русского кино нет какого-то своего, «особого» пути. И «Ночной Дозор», и «Турецкий гамбит», и «Бой с тенью» — это просто жанровые фильмы. Ну будут здесь главного героя звать Василием, а у них Джозефом… Что в «Ночном Дозоре» специально русского — хрущевки? Ну а мог бы быть какой-нибудь лофт на Ист-Сайд. Ведь сюжет, история здесь — вне времени и вне государственных границ. Я считаю, что будущее — в коммерческом смысле — за жанровым кино. А оно космополитично по сути своей.
Читайте также
-
Школа: «Звезда» Анны Меликян — Смертельно свободна
-
Не доехать до конца — «Мы тебя везде ищем» Сергея Карпова
-
Слово. Изображение. Действие — Из мастер-класса Александра Сокурова
-
2024: Кино из комнаты — Итоги Павла Пугачева
-
Десять лет без войны — «Возвращение Одиссея» Уберто Пазолини
-
Высшие формы — «Спасибо, мама!» Анны Хорошко