Что такое русский блокбастер?
Я думаю, что русский блокбастер — это очередная фишка, придуманная то ли продюсерами, то ли критиками. Существует только один блокбастер — американский. Там, в Голливуде, на протяжении века вкладывались баснословные состояния в эту индустрию, в формирование технической, технологической, финансовой, юридической базы. В разработку и внедрение определенных правил игры.
Упрекать российских кинематографистов в стремлении к подражанию, копированию — бессмысленно. Изобретать заново эти законы, эти правила — бессмысленно вдвойне. Можно только найти способ адаптировать их к нашим условиям, к нашим сюжетам, фактурам, героям. А вот тут и возникают сложности: наша национальная традиция не предполагает динамики, конструкции. У нас вместо этих глупостей — жажда правды, непременный поиск истины, душевные драмы и неразрешимые противоречия. Тот, кто сумеет объединить эти две позиции, будет молодец. Лично у меня это не получилось, и по объективным, и по субъективным причинам. Хотел бы лишь заметить критикам, что каждый режиссер, который решился делать русский коммерческий фильм, заслуживает уважения. Потому что это в любом случае героическое покушение с негодными средствами, запредельная степень риска. Это предприятие, почти обреченное на провал. Но если такие провалы не будут происходить, если остановится накопление усилий, не останется шансов на то, что отечественное кино найдет общий язык со зрителем.
Читайте также
-
Школа: «Звезда» Анны Меликян — Смертельно свободна
-
Не доехать до конца — «Мы тебя везде ищем» Сергея Карпова
-
Слово. Изображение. Действие — Из мастер-класса Александра Сокурова
-
2024: Кино из комнаты — Итоги Павла Пугачева
-
Десять лет без войны — «Возвращение Одиссея» Уберто Пазолини
-
Высшие формы — «Спасибо, мама!» Анны Хорошко