«Время жатвы” Марины Разбежкиной
Если убрать из фильма закадровый монолог и сократить картину до среднего метра, «Время жатвы» будет великолепным и, пожалуй, единственным образцом лубка в стиле «синема-верите». Подробное закадровое объяснение того, что происходит в кадре (как будто еще Евгений Бауэр не отказался от титров в середине 1910-х), неимоверно затянутая история вручения/охраны переходящего красного знамени (после первого повтора анекдот перестает работать, поскольку чреват дурной бесконечностью) — мешают разглядеть главное. А именно — по большому счету «Время жатвы» открывает новый жанр, сочетающий несочетаемое: пародию и сентиментальность, прямую фиксацию и стилизацию, реализм и мифологию — одновременно. В этом смысле первый игровой опыт документалиста Марины Разбежкиной представляется удачным. Хотя вряд ли кому-либо стоит его повторять.
Читайте также
-
Просто Бонхёффер
-
Что-то не так с мамой — «Умри, моя любовь» Линн Рэмси
-
Сыграй еще раз, Вуди
-
Сквозь тела, теории и связный нарратив. Рождение киночувственности — «Опыт киноглаза» Дарины Поликарповой
-
Хроники русской неоднозначности — «Хроники русской революции» Андрея Кончаловского
-
Достоевский в моем дворе — Сентиментальное путешествие Бакура Бакурадзе