“Водитель для Веры” Павла Чухрая
Авторитетный режиссер, как и литератор в законе, по старой российской привычке не смеет опуститься до низкого жанра; это-де слишком легковесно. История человека сама по себе ничего не значит; она-де приобретает смысл лишь в социально-историческом контексте. Нервическая хромоножка, любящий ее до беспамятства отец и шофер-статист образуют-де пустой графический треугольник, который требуется густо замазать общественно-значимым «маслом». Павел Чухрай умело гальванизирует реалии прошлого, адаптируя через интимно-человеческое. Но в результате возникает аберрация восприятия: жанры — мелодрама и политический триллер — путаются друг у дружки под ногами. А зритель не успевает перенастроить оптику. И потому мелодрама не трогает, а триллер не страшит.
Читайте также
-
«Ровесник» Федора Кудрявцева — Пресса и критика о фильме
-
Две сказки о потерянном времени — «Хельсинкский эффект» и «Светлое будущее»
-
Он сделал нечто пугающее и даже не моргнул — «Цепные реакции» Александра О. Филиппа
-
«Вот что такое художник-постановщик, а не застройщик» — разговор с Владимиром Гудилиным
-
Освобождение гиганта
— «Баломания» Сиссель Морель Даргис -
Букварь Канн’2025