“Свои” Дмитрия Месхиева
Месхиев скроил экзистенциальный вестерн по модели «Никто не хотел умирать» и других партизанских открытий советского многонационального кино. В частности — украинского. Отсюда вышедший на первый план в сюжете Богдан Ступка. Хотя Сергей Мачильский посвятил свою (действительно великолепную) работу «памяти великого оператора Павла Лебешева», фильм скорее выполнен в традиции Валерия Федосова. В то же время обесцвеченное, фирменно «питерское» изображение движется скорее в «московском» клиповом ритме, и в него синкопами внедряются кадры зеленой травы и золотых волос Анны Михалковой. Все вместе это создает эффект сна, он замораживает остросюжетную канву. Впрочем, она начинает и без того путаться во второй половине фильма — авторы слишком торопятся развязать все драматургические узлы.
Читайте также
-
Классика против конвенций: завершается первая неделя Канн
-
Аутсайдеры и пустоши, или один день на Каннском кинофестивале
-
Аааткрыыытоооо!
— Каннский кинофестиваль’78 -
«Случай из следственной практики»
— Вспоминаем Леонида Аграновича -
Горное кино — «Тайная жизнь» Терренса Малика
-
«Кого я увидел тогда?» — Роджер Эберт о Чарли Чаплине