Русское
Главный фигурант картины — писатель Эдуард Лимонов — явление, несомненно, русское, но, как мне кажется, опоздавшее родиться лет эдак на 150. В середине позапрошлого века его политическая активность была бы своевременна и уместна и не выглядела бы как затянувшийся перфоманс со вставными опереточными номерами. Правда, и пробиться из писателя в публичные революционеры было гораздо труднее: Лимонов пишет хорошо, но это теперь исключение, а тогда было правило. И вряд ли прибавило бы ему соратников по борьбе приключение с негром, в наше время сделавшее Эдичку из известного знаменитым. Разница небольшая, но существенная. Искренность тогда была средством для выражения мыслей и чувств. У Лимонова же она средство для достижения цели, а нередко — и самоцель. Я предполагал, что в фильме «Русское» будут присутствовать мысли о русском или хотя бы о русском рефлексия, которая иногда высекает мысли. Возможно, я плохо всматривался в экран, но мыслей там не обнаружил. А если режиссер о чем и рефлексировал, так только о том, понравится ли самому Лимонову фильм о самом Лимонове. Когда после показа объявили, что «в зале находится наш герой, и он сейчас выйдет на сцену», все немного напряглись: а вдруг ему не понравилось, и тогда неизвестно, в кого полетят яйца и помидоры. Лимонов стоял на сцене и, подкручивая усы по моде позапрошлого века, сдержанно, но довольно улыбался. Кажется, он — первый русский писатель, чья мятежная юность и половое взросление экранизированы при жизни. Даже Горький не мог этим похвастать. Лимонову понравилось. Мне — нет.
Читайте также
-
Школа: «Звезда» Анны Меликян — Смертельно свободна
-
Не доехать до конца — «Мы тебя везде ищем» Сергея Карпова
-
Слово. Изображение. Действие — Из мастер-класса Александра Сокурова
-
2024: Кино из комнаты — Итоги Павла Пугачева
-
Десять лет без войны — «Возвращение Одиссея» Уберто Пазолини
-
Высшие формы — «Спасибо, мама!» Анны Хорошко