Ночной дозор
С «Ночным Дозором» мы, что называется, всплыли… Крупная голливудская студия купила фильм, купила права на римейк. И как будто бы теперь можно говорить о том, что произошел прорыв на мировой рынок. Но никакого прорыва не произошло. Пока мы всплывали, успели удивиться — насколько эта поверхность оказалась дальше, чем мы думали.
Перспективы отечественного кино в мировом прокате по-прежнему остаются безрадостными. Если говорить на системном уровне — нет ни малейшей потребности в российском кино, нет моды на него. Отношение к России в мире все то же: лучше всего забор до неба, и за ним пусть делают что хотят, хоть поубивают друг друга. Отношение очень-очень спокойное, очень вежливое: мы ничего против вас не имеем… только выйдите отсюда, пожалуйста. Вас никто не звал. Да, был там какой-то кинематограф. Эйзенштейн? О да, Эйзенштейн — это было здорово. Но не больше. После Эйзенштейна русское кино кончилось.
Эта ситуация может быть переломлена только серьезными государственными инвестициями — здесь хорошим примером могут быть китайцы, которые сами себя смаркетировали. Нужна сильная государственность и сильная поддержка только на федеральном уровне. Не знаю, может, кто-то этим на федеральном уровне и занимается — что-то не очень заметно. Когда мы, наконец, достигнем (прежнего) среднего советского уровня — а это скоро произойдет, — тогда и окажется, что дверь забита гвоздями снаружи.
Они купили «Дозор» потому, что он вроде как на них похож. Их это удивило и умилило: вот, поди ж ты… Хотел бы я думать, что наш фильм — это такой троянский конь. Но нет, не получится пока.
Пока же можно только одно констатировать с полной уверенностью: «Ночной Дозор» должен увеличить молодежную аудиторию Первого канала.