“Игры мотыльков” Андрея Прошкина
Замахнулись на многое. На полях — NB — означены: 1) притязание на зрительское кино; 2) кивок арт-хаусу; 3) русский культурный контекст — столкновение личности и среды; 4) попытка создать социальную фреску. Но чтобы заинтересовать «массу», не хватило четкой «зрительской» драматургии: интрига построена на фабульном ляпе. Об авторском кино говорить нелепо: авторская позиция не ясна, изобразительный ряд не всегда отыгрывает чувства и часто вообще сводит их на «нет». Роман с Достоевским не сложился: до «тварь я или кто?» герою не хватило принципиальных отличий от толпы. И, наконец, нельзя называть «социальным» фильм, во-первых, не правдивый в бытовых деталях, во-вторых, с очевидно непонятным режиссеру социальным контекстом. Хотели снять ленту, актуальную во всех отношениях, но не озаботились сутью этих отношений.