“4” Ильи Хржановского
Удачны первые 20 минут. Но если вспомнить хотя бы одно «не наше» кино, где в замкнутом пространстве действие развивается с помощью диалогов и мизансцен (из последних — «Кофе и сигареты»), очевидно, что эти 20 минут, — гул вгиковского буфета. Остальные полтора часа — сырой материал, которому не хватает ясной мысли и крепкой руки. Кратность четырем забавна, и только. Мутанты, клоны — и что? Идея не развивается. С тем же успехом могло быть «сорок» или «семь сорок». Можно, конечно, предположить, что это «звери», вышедшие «из ковчега по четыре». Спаслись, чтобы мутировать и заживо разлагаться. Однако, что бы ни лежало в основе, фильм так зацикливается на процессе распада, так упивается чужим неблагополучием на краю не своей социальной бездны, что производит впечатление подгнившего грибка, а не дерзостной провокации.
Читайте также
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера