“4” Ильи Хржановского
Агрессивный протест против не-пойми-чего никакой «угрозы» нести не может. Слишком он уязвим, чтобы уязвлять самому. Как маргинальный жест этот фильм опоздал лет на десять-двенадцать. Сейчас такой игрушечный «арт-хаус» тут же легко укрощается и вытесняется даже самым безобидным масскультом. А чтобы быть манифестом мизантропии, фильму не хватает ненависти к себе, а режиссуре — дистанции: до боли смешно авторское прекраснодушное хотение быть смелым и радикальным.
Читайте также
-
«Либо сказка, либо 1990-e»
-
Да поможет нам Бог — «Мелочи жизни» Тима Милантса
-
Перспектива — Фрагмент книги «Три кита операторского искусства» Левана Пааташвили
-
С регулярностью приливов и отливов
-
Ускользая в отсутствие — «Жар‑птица» и «Надо снимать фильмы о любви»
-
Высшие формы — «Омичка» Лизы Скворцовой