1
Художественному осмыслению поддается только то, от чего ты способен отойти несколько в сторону, что ты можешь проанализировать. Когда учишься плавать прямо посреди водоема, без подручных средств, то тебе не до отстранения. Величайшая заслуга Балабанова с фильмом «Брат» — он показал, что новая реальность поддается художественному осмыслению. От нее уже можно дистанцироваться. Тот же Балабанов перед этим намучился со всякими постмодернизмами, как и другие. Долгое время ведь было вообще непонятно, где, в какой стороне, в каком веке и на какой планете искать возможность говорить на языке кино. Он был первым, кто дал времени язык. За что ему большое человеческое спасибо. Балабанов оказался самым сильным, он скорее всех выздоровел и раньше всех «пошел в школу». И все мы дальше «уроки узнавали» у него. Звонили и спрашивали: «Леша, что сегодня по алгебре?».
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым