В фильме нет открытого публицистического пафоса;
за исключением эпизода с просмотром хроники,
нигде не идет речь о войне, концлагерях, бомбежках. Здесь никого не убивают, не пытают, не душат в газовых камерах. Но ощущение близости смерти разлито
в воздухе фильма — ее, смерти, запах исходит от самого героя, диктатора, который все еще находится на вершине власти. Трагедия миллионов людей незримо присутствует в каждом кадре. Мы ни на минуту не забываем,
что комплексы, страхи, ущербность, одиночество этого монстра оказали глобальное воздействие не только
на национальную политику, но и на мировую. Несчастный человек в своей частной жизни — это всего только несчастный человек. Он же — при определенных
исторических обстоятельствах — становится причиной несчастья целых народов.
Меня поразил странный образ Евы Браун — одновременно безумной и мудрой женщины, любовь которой оказалась бессильной.
Читайте также
-
Сокровенные люди — Антон и другие
-
Высшие формы — «Как ты
проснулся?» Ольги Молоток -
С широко закрытыми глазами — «Сантош» Сандхии Сури
-
Ускользая в отсутствие — «Жар‑птица» и «Надо снимать фильмы о любви»
-
Как много есть людей хороших — «Хорошенькая» Индии Дональдсон
-
Индивидуалист. Эгоист. Убийца — «На ярком солнце» Рене Клемана