Для меня Маковецкий — один из самых интересных современных актеров. Я открыла его для себя в театре, а не в кино — в спектакле Виктюка «М. Баттерфляй». У него была прекрасно написанная, но трудная роль. Он играл очень смело и очень тонко. Я думаю, что в кино его слишком настойчиво заталкивают в амплуа неврастеника, в то время как его возможности неизмеримо шире. Его пытаются ограничить рамками образа лишнего человека, человека потерявшегося — современного интеллигента. Но для его актерского диапазона этого обидно мало, он может делать и многое другое.
В «Прорве», отношение к которой у меня непростое, он сыграл блистательно — совершенно другую роль, с совершенно другими потенциями. Он хорош и в «Макарове», где благодаря вечному мужскому символу — пистолету — привычный диапазон неврастеника был несколько расшатан. У Киры Муратовой в «Трех историях» он хорошо сыграл, но, к сожалению, снова все то же самое.
Жаль: Муратова, которая на наших глазах придумала Ренату Литвинову, использовала Маковецкого в его привычном амплуа — интеллигента, попавшего в новую ситуацию. А ведь он способен одарить замысел любым непредсказуемым содержанием.
Но вся проблема — отсутствие кинопроцесса. Когда кинопроцесс есть, режиссеру всегда интересно сделать открытие — взять актера для того, чтобы преподнести его по-новому. А в нынешней ситуации режиссеру гораздо удобнее использовать актера в уже проверенном качестве. И получается то, что по системе Станиславского называлось штампом. Маковецкий играет много, но для своих возможностей недостаточно эффективно. Меньшикову повезло больше — у него есть Михалков, умеющий ценить подобный актерский дар.
Потом, когда будут восстанавливать типы нашего времени, лицо Маковецкого, его герои будут весьма существенны. Конечно, судьба его намного счастливее сравнительно с другими актерами. И, в то же время, судьба его печальна. Потому что вялость, легкость, какая-то неопределенность — это все он делает виртуозно. А с другой стороны, переиграв это в двадцати вариациях, он уже, мне кажется, засыпает потихоньку. И я бы очень хотела увидеть режиссера, который разбудил бы Маковецкого, предложив ему феерическую роль.
Читайте также
-
Play Regal Casino Avis : 10 Free Spins De Bonus Offert En 2024
-
Сеанс реального — «Звонарь» Гриши Музурова
-
Молчание вещей — «Пришелец» Ивана Соснина
-
Мой друг Фридрих Эрмлер — «Улыбнись!» Марианны Киреевой
-
Энергия несогласия — «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова
-
«Адрес — время, а не место» — Новая жизнь Канского видеофестиваля