К счастью, в его случае нельзя говорить об амплуа — он умеет быть всяким и способен опровергнуть любую попытку предугадать рисунок роли. При его необычности, резкости, экспрессивности — никакого одеяла на себя: идеальный партнер для всех.
Есть загадка в его психофизике, в его лице, подвижном и способном к мгновенным преображениям. Всегда увлекательно работать с артистом, предлагая ему роль как бы не впрямую. Мы с Миндадзе угадали, что наш Проводник в «Пьесе для пассажира» только и именно Маковецкий — говорю это совершенно твердо, потому что после фильма прошло уже какое-то время. Я очень хочу с ним работать и дальше. Более того, мы собирались предложить ему необычную роль во «Времени танцора». К сожалению, Сережа оказался чуть старше, чем нужно было бы. Это бы ничего, но в его глазах, во всем его облике есть некий опыт жизни, а наши герои жить только начинают. Но я обязательно предложу ему роль, которую он не ждет. Вот играл ли когда-нибудь Сережа волевого, мощного генерала? Кажется, не играл. Очень интересно. А жесткого и страшного профессора-физика с металлическим взглядом? Тоже не играл и тоже интересно. Я хочу с ним работать и дальше не только потому, что он оказался тонким и скромным человеком, самоотверженным в работе — но и потому, что в еще им не сделанном и неиспробованном угадывается результат заведомо мощный и неожиданный.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым