6
Несмотря на ряд удачных сцен почти у каждого актера, — неудача, самое большое разочарование года. Причин две, и обе лежат на поверхности. Первая: Газаров дает разыграться своим коллегам-актерам, но теряет над ними контроль, и получается капустник, из которого выпадает только Армен Джигарханян (Осип) — от него веет подлинным земляным ужасом. Вторая: вместо трактовки предлагается нехитрая мысль о том, что все — свои. Такой Хлестаков никого обмануть не сможет, он будет откликаться на мгновенно меняющуюся ситуацию, подхватывать ее тон, озвучивать настроения. Какой из него разоблачитель? Так, мелкий кляузник. И потому настоящего Ревизора не ждут. И нет ни жандармской «справедливости», ни страха Божия, ни гоголевской темы возмездия. Можно было сыграть и на этом. Но Газаров — не циник, он не умеет превращать изъяны нашего времени в достоинства своего фильма.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым