Режиссер о критике
Общественное мнение у нас очень уродливое. Для нас, ко всему привычных, это нормально. Но если попытаться освободить себя от зависимости, если воспарить на секунду — на секунду это возможно, — становится очевидно, насколько оно уродливо. Неправильно, когда о фильмах судят вовсе не по фильмам. А по личности создателя -приятный он, неприятный, говорит ли гадости или милый в общении А также отвечают ли его политические взгляды требованиям «прогрессивной интеллигенции». Если да — можно простить художественную недостаточность. Критика как таковая, как художественная критика у нас отсутствует Многие критики, я думаю, вообще не очень разбираются в предмете. Кроме того, не очень понятно, в чем надо разбираться Наше кино — вещь специфическая. Непонятно, для кого существует. Ясно, что не для зрителя. Поэтому и критики как рекомендации пойти — не пойти”, нормальной для Запада, у нас нет. У нас критика выстраивает концепции, вписывает фильм в какие-то контексты, вехи ставит, вехи меняет… Я бы хотел из статьи узнавать про конкретный фильм, а не про пятнадцать явлений общественной жизни. Нормально писать так никто и не научился — пожалуй, кроме Плахова. Я не думаю, что режиссеру следует читать статьи о своих фильмах Если они хвалебные — это как бы льстит, проливает бальзам”. Если ругательные — вызывает горечь. И те, и другие пробуждают не лучшие, прямо скажем, чувства. «Хочется или не хочется узнать чужое мнение?» — вопрос стоит иначе: надо или не надо? Наверное, надо. Но не всегда. Это — как чувствуешь. Мне важно, чтобы я сам понимал про свой фильм — что там и почему не получилось Хотя суждения каких-то людей бывают очень полезны — чаще всего они не публикуются в газетах. Это неважно — они все равно найдут меня, если нужны. В критике также очень раздражают безответственность и категоричность суждений И почему надо исходить из того, что он (критик), конечно же, умнее того, кого рецензирует (режиссера). Я думаю, что это не всегда так. Все критики считают, что они должны какие-то горькие уроки преподавать — режиссерам, читателям, всем на свете. Это неправильно, тоже мне лекари хреновы… Но, в общем, те же претензии можно предъявить и к самим авторам фильмов. Критики и режиссеры в этом смысле достойны друг друга.
Читайте также
-
Mostbet Login: Your Doorway to Fun
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера