СЕАНС

65

СЕАНС — 65

СЕАНС - 65 СЕАНС – 65

Со всеми остановками

15 лет российского кино в новом столетии. Первый и главный раздел журнала — масштабная, авторская хроника важнейших событий современной истории отечественного кино. Ключевые явления, главные игроки и события, история кинопроцесса глазами заинтересованных наблюдателей и непосредственных участников. Каким был наш кинематограф последних лет и что с ним происходит сегодня? Специальный номер к Году кино в России.


Хроника кино 2001-2015.

Перемены последних 15 лет: премьеры, события, явления

2001

Реорганизация киностудий, «Телец» Александра Сокурова в Каннах, Музей кино становится государственным, Лени Рифеншталь на «Послании к человеку», а также «Сестры» Бодрова, «Даун Хаус» Романа Качанова, «Второстепенные люди» Киры Муратовой и другие кинематографические новости первого года XXI века.

2002

Трагедия в Кармадонском ущелье, первый Канский видеофестиваль, «Чеховские мотивы» в конкурсе ММКФ, «Бригада» на телеканале «Россия», а также «Копейка» Ивана Дыховичного, «Кукушка» Александра Рогожкина и другие фильмы года.

2003

Первый фестиваль «Дух огня» и первые «Меридианы Тихого», «Отец и сын» в каннском конкурсе, а также «Старухи» Геннадия Сидорова, «Магнитные бури» Вадима Абрашитова, «Прогулка» Алексея Учителя, «Коктебель», «Бумер», «Возвращение» и другие важные дебюты.

2004

Первая мастерская Марины Разбежкиной, «Смешарики» на СТС, митинг в защиту Музея кино, «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова, «Водитель для Веры» Павла Чухрая, «В темноте» Сергея Дворцевого, «Богиня: как я полюбила» Ренаты Литвиновой.

2005

Первый фестиваль «Кинотеатр.doc», «Солнце» в конкурсе Берлинале, YouTube, «Кинотавр» меняет продюсера, а также «Жмурки» Алексея Балабанова, «Пыль» Сергея Лобана и Марины Потаповой, «Первые на Луне» Алексея Федорченко, «Девятая рота» Федора Бондарчука.

2006

«977» в Каннах, дебют в режиссуре Авдотьи Смирновой, открытие «ВКонтакте», а также «Питер FM» Оксаны Бычковой, «Изображая жертву» Кирилла Серебренникова, «Гадкие лебеди» Константина Лопушанского, «Живой» Александра Велединского, «Остров» Павла Лунгина.

2007

Камера Red One, «Закрытый показ» на Первом, «Изгнание» и «Александра» в Каннах, Александр Миндадзе дебютирует в режиссуре «Отрывом», а также «Простые вещи» Алексея Попогребского, «Груз-200» Алексея Балабанова, «12» Никиты Михалкова.


2008

«Самый лучший фильм» собирает кассу, Норштейн выпускает книгу, Бекмамбетов снимает в Голливуде, «Бумажный солдат» в конкурсе Венеции, а также «Русалка» Анны Меликян, «Исчезнувшая империя» Карена Шахназарова, «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики, «Девственность» Виталия Манского.

2009

«Россия 88» на Берлинале, Бронзита номинируют на «оскар», «Семнадцать мгновений весны» становятся цветными, Кинотавр открывает альманахом, в кинотеатрах доминирует 3D, а также «Анна Каренина» и «2-Асса-2» Сергея Соловьева, «Волчок» Василия Сигарева, «Мелодия для шарманки» Киры Муратовой, «Бубен, барабан» Алексея Мизгирева.

2010

«Школа» на Первом канале, Александр Сокуров открывает мастерскую в Нальчике, «Как я провел этим летом» в Берлине, «Интерны» на ТНТ, а также «Утомленные солнцем 2. Предстояние» Никиты Михалкова, «Счастье мое» Сергея Лозницы, «Другое небо» Дмитрия Мамулии, «Чужая» и другие премьеры.

2011

На ММКФ возвращается документальный конкурс, Путин встречается с аниматорами, «Шапито-шоу» становится лидером альтернативного проката, «Фауст» Сокурова побеждает в Венеции, а также «Мишень» Александра Зельдовича, «В субботу» Александра Миндадзе, «Охотник» Бакура Бакурадзе, «Елена» Андрея Звягинцева, «Высоцкий. Спасибо, что живой» и другие.

2012

Документальное «Завтра» в Берлине, «Гамер» Олега Сенцова получает приз в Ханты-Мансийске, в сети выходит проект «Срок», Владимир Мединский становится министром культуры, а также «Зима, уходи!», «Кококо» Авдотьи Смирновой, «Я буду рядом» Павла Руминова, «Орда» Андрея Прошкина и «Шопинг-тур» Михаила Брашинского.

2013

Умирает Алексей Балабанов, Антон Малышев возглавляет Фонд Кино, «Долгая счастливая жизнь» Хлебникова едет на Берлинале, «Легенда номер 17» становится хитом, «Край света» на Сахалине, а также «Географ глобус пропил» Александра Велединского, «Труба» Виталия Манского, «Сталинград» Федора Бондарчука и «Горько!» Жоры Крыжовникова.

2014

«Физрук» на ТНТ, «Левиафан» в Каннах, арестован Олег Сенцов, Наум Клейман покидает Музей кино, а также «Как меня зовут» Нигины Сайфуллаевой, «Класс коррекции» Ивана И. Твердовского, «Дурак» Юрия Быкова.

2015

«14+» Андрея Зайцева, «Странные частицы» Дениса Клеблеева, «Тряпичный союз» Михаила Местецкого, «Страна ОЗ» Василия Сигарева, «Франкофония» Александра Сокурова, «Родина» Петра Буслова, «Озабоченные» Бориса Хлебникова.


«Деньги приносят сказки»
С Сергеем Сельяновым беседует Любовь Аркус

10 явлений в кино нового века
Антон Долин, Андрей Карташов, Ольга Касьянова, Мария Кувшинова, Вадим Рутковский, Василий Степанов

Опрос: Главное кинематографическое достижение.

«Не надо лишний раз беспокоить зрителей»
С Антоном Малышевым беседует Константин Шавловский

Опрос: Главная кинематографическая ошибка.

Заживо нерожденные. Герои нашего времени на экране и за ним
Евгения Долгинова

Свободное плавание Данилы Багрова. Социология героя в эпоху потребительского кредита
Юрий Сапрыкин

Опрос: Главные фильмы прошедших лет.

Кинопрокат: пятнадцать лет назад и сейчас
С Олегом Березиным беседует Алексей Елисеев

Опрос: Самый недооценённый фильм.

Легенда о сонной лощине. Российское кино нового века
Алексей Медведев

Опрос: Главный урок прошедших лет.

Реальное — это невозможное. Тихая волна и портрет множества (2000–2015)
Глеб Напреенко

Опрос: Самый переоценённый фильм.

«Тут, как с пирожками на вокзале»
С Александром Дулерайном беседуют Василий Степанов и Константин Шавловский

Опрос: Актёры, переопределившие сущность, стиль и облик времени.

Нулевые: битва за реальность. Заметки о документальном кино (2000–2015)
Алена Солнцева

Опрос: Актрисы, переопределившие сущность, стиль и облик времени.

От детали к метафоре жизни. Российская анимация. Хроника метаморфоз
Лариса Малюкова

Опрос: Главный кинообраз времени.

«Продавать „Ленфильм“ невыгодно»
С Эдуардом Пичугиным беседует Константин Шавловский

Опрос: Главное кинематографическое событие.

Россия — холодная точка. Отечественное кино и глобальная фестивальная конъюнктура
Андрей Плахов


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: