Опрос: Самый недооценённый фильм
1986-2000 (опрос проводился в 2000 году)
Кадр из фильма «Прорва», реж. Иван Дыховичный, 1992
Юрий Богомолов: «Лунные псы», «Летние люди».
Михаил Брашинский: «Кавказский пленник». Как часто у нас это бывает, контекст — а не текст — предоставил критерии оценок.
Юрий Гладильщиков: «Хрусталев, машину!», которого мы ждали столь долго, что устали и начали злиться.
Денис Горелов: «Шут», «Пешаварский вальс».
Даниил Дондурей: «Мечты идиота», «Дети чугунных богов».
Нея Зоркая: «Прорва».
Татьяна Москвина: «Жизнь Клима Самгина».
Василий Пичул: «Дюба-Дюба».
Андрей Плахов: «Жизнь с идиотом».
Елена Плахова: «Мечты идиота».
Дмитрий Пригов: «Игла».
Кирилл Разлогов: «Прорва».
Ирина Рубанова: «Прорва», «Счастливые дни».
Наталья Рязанцева: «Тело», «Наводнение» Минаева.
Сергей Соловьев: «Анна Карамазофф».
Александр Трошин: «Мать».
Борис Фрумин: «Панцирь».
Владимир Хотиненко: «Зеркало для героя».
Мирон Черненко: «Пегий пес, бегущий краем моря».
Константин Эрнст: «Облако-рай», «Все будет хорошо».
2001-2015 (опрос проводился в 2016 году)
Кадр из фильма «Милый Ханс, дорогой Пётр», реж. Александр Миндадзе, 2015
Алексей Артамонов: «Сердца бумеранг», Lenta.doc.
Михаил Брашинский: «Сумасшедшая помощь».
Оксана Бычкова: «Трудно быть богом».
Александр Велединский: «Шапито-шоу».
Юрий Гладильщиков: «Солнце».
Денис Горелов: В обществе, где отсутствует единая табель о рангах, невозможно говорить о недооцененном и переоцененном кино. Фильмы, поднятые на щит сообществом, совершенно не интересны, а часто и неведомы стране — и наоборот, большая Россия смотрит то, что категорически безразлично избранному кругу. Те и другие считают переоцененными и недооцененными прямо противоположные вещи.
Алексей Гусев: «Счастье мое».
Александр Дерябин: «Река».
Антон Долин: [Признан Минюстом РФ иностранным агентом] «Сталинград».
Лариса Малюкова: «Я тоже хочу» и «Трудно быть богом».
Виталий Манский: [Признан Минюстом РФ иностранным агентом] «Груз-200».
Евгений Марголит: Вся эта периферия: «Последний забой» Бобровой, «Дом» Погодина, «Котов»
Архипова, «Видримасгор» Поляруш, «Русалка» Меликян и прочие.
Михаил Местецкий: «Как меня зовут».
Александр Митта: «Шагал — Малевич».
Любовь Мульменко: «Брат Дэян», «Милый Ханс, дорогой Петр».
Александр Расторгуев: «Жить».
Александр Родионов: «Ласточки прилетели», «Тюльпан».
Василий Степанов: «Русский ковчег».
Елена Яцура: «Мне не больно», «Свои», «Сказка про темноту».
Читайте также
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино