Опрос: Главная кинематографическая ошибка
1986-2000 (опрос проводился в 2000 году)
V съезд Союза кинематографистов, 1986
Михаил Брашинский: Сознательное разрушение стандарта качества, выработанного советской культурой.
Дмитрий Быков: [Признан Минюстом РФ иностранным агентом] Предположение, что тусовка и фестивали могут заменить кинематограф.
Денис Горелов: Лоббирование Элемом Климовым спецприза фильму «Покаяние» на 40-м Каннском фестивале в обмен на «Золотую пальму», уплывшую из рук Михалкова. Достоинства фильма «Очи черные» далеко не очевидны, однако иметь одну-единственную «Пальму»-57 для одной из пяти главных кинодержав — стыдно. Вдвойне стыдно, что Климов продолжает гордиться своим участием в этой интриге.
Георгий Данелия: Развал проката.
Нея Зоркая: Расчет на самоокупаемость.
Георгий Капралов: Цинизм, тотальное отрицание простых человеческих ценностей и общегуманистических идеалов.
Сергей Лаврентьев: Презрение к жанровому массовому кино.
Сергей Ливнев: Передача кинотеатров в муниципальную собственность. Разрушение проката.
Андрей Плахов: Рыночное производство в отсутствие рыночной (или любой другой) системы проката.
Кирилл Разлогов: Надежды на рынок.
Наталья Рязанцева: Перестройка кинематографа «задом наперед». Начали перестраивать фабрику, не подумав о прокате.
Виктор Сергеев: Я бы не стал снимать «Грехъ. История страсти».
Сергей Соловьев: Торпедирование Закона о кино правительством. Развал системы кинопоказа и кинотеатров.
Елена Стишова: Расчесывание комплекса неполноценности, приведшее к утрате культурной идентичности.
Сергей Урсуляк: Попытка отделения кино от государства.
Борис Фрумин: Независимые продюсеры.
Александр Хван: V съезд Союза кинематографистов.
Евгений Цымбал: Денационализация проката.
Петр Шепотинник: V съезд Союза кинематографистов.
2001-2015 (опрос проводился в 2016 году)
Наум Клейман
Алексей Артамонов: Мы окончательно потеряли Музей кино, и так находившийся в коме после его изгнания из Киноцентра Союзом кинематографистов.
Михаил Брашинский: Закрытие Музея кино / бездействие киносообщества по поводу ареста и суда над Олегом Сенцовым.
Юрий Гладильщиков: Трусость и раболепство основной массы кинематографического сообщества перед г-ми Михалковым и Мединским.
Антон Долин: [Признан Минюстом РФ иностранным агентом] Попытки государственного контролирования кинематографа.
Павел Лунгин: Субсидии успешныму коммерческому кино, которое должно зарабатывать себе и всей киноиндустрии.
Лариса Малюкова: 2002-й. Создание «альтернативной» кинопремии «Золотой орел».
Начало раскола кинематографической среды.
Виталий Манский: [Признан Минюстом РФ иностранным агентом] Существование второй кинопремии «Золотой орел».
Евгений Марголит: Главная ошибка в абсолютном невнимании к ошибкам.
Виктор Матизен: Подчинение Госкино Министерству культуры.
Михаил Местецкий: Готовность к прямой цензуре и принятие ее.
Александр Митта: То, что государство не имеет своих кинотеатров и не может организовать прокат российских фильмов.
Любовь Мульменко: Культурная политика (табу на мат, равнение на скрепы).
Андрей Плахов: Киносообщество не смогло противостоять реставрации цензуры.
Марина Разбежкина: Разобщенность в обсуждении проблем, в том числе и юридических, которые влияют на контакты кинематографистов со зрителями.
Александр Расторгуев: То, что не смогли отстоять Клеймана.
Александр Родионов: Уход кинопленки из производства, уход «литературной записи» из производства.
Василий Сигарев: Не созданы профессиональные гильдии.
Вячеслав Шмыров: Стагнация и прямое уничтожение общественных
и интеллектуальных институций в кинематографической среде (в том числе и экспертного сообщества).
Елена Яцура: Занижение стандарта художественного качества в отрасли. Русское кино в нулевые (вслед за 1990-ми) продолжает оставаться не органичной частью повседневного репертуара кинотеатра для чиновников и медиа, а феноменом. И результат в целом равен не золотому стандарту времени, а необязательной задаче «присутствовать на рынке».
Читайте также
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера