Без любви ничего не получится, или Как мы придумали «Напарапет»
Я как сейчас помню: сидели
И мы подумали: пора.
naparapet.ru
Меня тут просят объяснить про продюсеров, чем, мол, они плохи. Отвечаю: ничем не плохи, просто наделены властью не от Бога, а потому вытворяют, что заблагорассудится. Закажут, например, одному человеку
Продюсеров понять тоже можно. Все, что они хотят — это сделать кино, на которое зрители в кинотеатры потянутся, как мухи на сладкое. На деле, правда, это редко удается, потому что зритель непостижим. Есть целая наука, как понять зрителя, и продюсеры ее пытаются освоить. Но статистика шалит, и формула успеха все еще не выведена окончательно. Статистика то показывает, что зрителям нравятся 3D фильмы про робокопов, то показывает, что не нравятся. Казалось бы, опросили — никто не хочет больше смотреть мюзиклы, а потом — бац! — выходит мюзикл, и люди давятся в очереди в кассу. В одном фильме Микки Рурк снялся — фильм окупился, а другой фильм с абсолютно таким же Микки Рурком — и полный провал. Аналитики думают: почему? А нельзя понять. Тайна. Только карты гадальные помогают и астрологи. Пришли
naparapet.ru
У нас был опыт благотворительного краудфандинга, когда мы собирали деньги на операцию своему другу, больному лейкозом Леше Лайфурову. Ему нужна была трансплантация костного мозга в Израиле. Ни один фонд собрать нужную сумму на лечение взрослого больного не взялся бы. Фонды специализируются на помощи детишкам, а взрослым не то чтобы отказываются помогать, но в пуле смертельно больных детишек двадцатидвухлетний оболтус выглядит не особо привлекательно. Поэтому мы взялись собирать деньги сами, выстраивая веселый пиар на интерактивной игре «Спаси Лешу», где Леша — это отличный веселый парень, участник объединения СВОИ2000, снявшего фильм «Пыль», а спроси любого новокосинского гопника, видел ли он фильм «Пыль», и окажется, что видел. Мы обнаружили тогда, что нас знают, любят, помогают, участвуют — деньги мы собрали. То есть
Конечно, сбор денег на спасение жизни и сбор денег на блажь, вроде нового фильма — разные вещи, не думайте, что мы не понимаем. Но есть у них
naparapet.ru
Я расскажу, как классно это должно работать. Пользователь регистрируется на «Напарапете», после чего может создавать проекты и вести их, может только участвовать, или просто следить за проектами. В любом случае, после того, как он зарегистрировался, он тут царь и бог. Он решает, чему быть, а чему — быть не обязательно. Проектам, которые нравятся, он регулярно подкидывает денежку. Проекты — это его виртуальный огород, если он поливает огород — все растет, и может принести урожай. А может и не принести. Чтоб было нескучно, я представлю этот процесс в виде фрагмента фантастической повести:
…Обычно большую часть времени, проводимого в офисе, Боб просиживал на «Напарапете», выискивая интересные дела, в которых он мог бы поучаствовать. В прошлом месяце он просадил тут половину зарплаты, но всходов оказалось не так уж много. Боб злился, но все равно раскидывал по проектам оставшиеся в этом месяце на карточке деньги. Без этого жизнь казалась ему слишком пустой. Тратить время, участвуя в делах жизнью, а не кошельком, Боб не мог, в силу своего шаткого положения на работе. И он радовался тому, что ему оставалось. «Ребята
из „Тутти-матутти“ наконец-то записали альбом!» — обрадовался Боб, заметив яркий значок в своем акаунте, — «Значит скоро мне как участнику пришлют три диска с автографом и футболку!» — Дело в том, что на «Напарапете» всем, кто участвовал в той или иной затее, за участие полагались призы, в зависимости от степени участия.Кому-то футболки,кому-то диски,кому-то билеты,а кому-то и процент с прибыли. «А издание перевода книги индийскогописателя-фантаста на том же месте, зачем только я выбросил на это дело свои кровные 500 рублей! Разгильдяи! Кретины!..Так-так-так… А что там с моими милыми птенцами — три месяца назад Боб купил себе двух пингвинов, за которыми ухаживать, разумеется, не собирался, но был рад оплачивать их содержание за возможность глядеть на них сколько влезет черезвеб-камеру, получать открытки с их фото на праздники и два раза в год навещать их на биостанции в Антарктиде. Денег на перелет у него, конечно, не было, поэтому правом проживания в гостевом номере он вряд ли воспользуется, однако при знакомствах с молодыми девушками он уже пару раз заводил разговор о пингвинах и показывал c айпада своих птичек пьяным посетительницам Клуба Ночных Теней……В городе, где жил Боб, на деньги собранные на «Напарапете», уже было построено три хосписа, сеть общественных уборных и один музей современного искусства, а городской парк был приведен в такой безупречный порядок, что в нем цвели магнолии и гуляли животные, занесенные в Красную книгу. Боб никогда не принимал участие в таких проектах. Общественные инициативы его не занимали, но ему нравилось вставить в разговоре, что он был одним из десяти соинвесторов странного индонезийского артхаусного режиссера, получившего только что посмертно золотую премию за документальный фильм, где автор в реальном времени вспарывает себе живот. Будь Бобби моложе лет на сто, он стал бы собирателем древностей, коллекционером. Но в нашу эпоху ему ничего не оставалось, кроме как вкладывать бабки в изысканные элементы будущего…
naparapet.ru
Справедливости ради, надо отметить, что все, что мы придумали, как оказалось, уже давно существует за пределами рунета в виде многих популярных ресурсов, главным из которых является kickstarter.com. То есть, «Напарапетом» мы одновременно изобрели велосипед и открыли Америку. Если бы мы умели программировать, могли создать редакцию, или хотя бы просто были способны
Мы понимали, что мы не цукерберги программирования, и функциональность не наш конек. Поэтому мы сразу рисовали смешной дизайн, который казался бы ржавым, скрипучим, подзаборным. «Напарапете» скапливаются бродяги и отбросы. Символом мы решили сделать бомжа со стаканчиком с мелочью. Бомжа мы хотели снимать и в пропагандистских роликах. Целый цикл роликов про бомжа планировался нами как основной видеоконтент «Напарапета» на протяжении первых пяти месяцев работы. Бомж с коляской, бомж на велосипеде… Слоган: «крути педали, пока не дали» — и колеса превращаются в цветные диаграммы, демонстрирующие проценты собранного относительно всего бюджета проекта. Чтобы усилить игровую составляющую, мы хотели вручать виртуальные ордена активистам «Напарапета», делать «ролики благодарности», по случаю вступления новых участников или поступления новых взносов — оркестр из бомжей, криво играющий туш. В общем, мы хотели сделать «Напарапет» проектом развлекательным и живым, обыгрывающим каждую стадию собственной жизни. Мы планировали создать редакцию из хороших пишущих людей, журналистов и художников, которые находили и вербовали бы участников, помогали оформлять и интересно репрезентировать проекты публике… В общем, были планы наполеоновские… Не было только времени и сил. На деле пока что нам еле хватает сил на запуск проката собственного фильма и попытки мыслить о новых фильмах. Мы, как и все люди, думаем, как нам жить в ближайшие месяцы, где заработать денег, чтобы кормить семьи и т. д., и т. п. А запуск, оживление «Напарапета» — мощный стартап, к которому мы сами пока
Читайте также
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера