Новогодняя премьера: «Машинки» и «Петя Волк»
Миша, почему одновременно сразу два сериала?
На самом деле мы хотели не два, а четыре. В этом, конечно, нет погони за количеством. Каждый новый проект требует огромного внимания. Уже четвертый год мы выпускаем «Летающих зверей» и уже полтора года — «Малышей», но в последнее время поняли, что наша студия должна быть в первую очередь творческой лабораторией, а не производственной базой. Поэтому наша основная стратегия на данный момент — разрабатывать и запускать новые проекты, которые, если понравятся зрителю, будут производиться не нашими силами, а на других продакшн-студиях.
Где искать свежие идеи для такого количества проектов?
Да, идеи обычно требуют длительного вынашивания. Любая идея, как и сам мультфильм, в первую очередь должна быть безумно интересной. Сериал «Машинки», первую серию которого мы сейчас выпустили, родился на занятиях с детьми-аутистами, которые я веду в центре «Антон тут рядом». К нам ходит замечательный семилетний мальчик Костя и его папа. Однажды весной Костя за одно занятие нарисовал столько классных машинок, что я, вдохновленный этими рисунками, прибежал на студию с идеей делать по ним новый сериал. И для меня очень важно, что в его основе лежат Костины рисунки. Моя нормальная человеческая задача — доказать, что сложные ребята, с которыми я общаюсь, на самом деле удивительные, интересные, талантливые и намного живее нас с вами.
«Петя Волк» родился из желания сделать сериал со сквозным сюжетом. Я как зритель считаю, что сейчас некоторые взрослые сериалы — на передовой кинематографа. Есть удивительные самобытные сериалы, сделанные на самом высоком уровне. У большинства из них сквозной сюжет. Но для детей таких примеров сейчас почти нет. Как правило ребенок смотрит много отдельных историй, связанных между собой лишь общими героями. А вот в «Капитане Врунгеле», например, был сквозной сюжет, и это великолепно!
В первой серии «Машинок» слон обращается прямо с экрана с призывом перестать смотреть мультфильмы.
Мы на студии часто обсуждаем, что с приходом интернета и гаджетов современные дети (а я сам отец двух дочерей) разучились важным детским навыкам. Например, играть, придумывать, фантазировать. Дети стали более пассивны, роль зрителя превращает их в потребителей с самого раннего возраста. Мне кажется, несмотря на это забавное противоречие — что мы используем мультфильм, чтобы бороться с мультфильмами — понятно, что речь не идет о том, что мультфильмы как таковые это плохо. Как и пища, мультфильмы должны быть разные и главное не доводить до злоупотребления. А сейчас с этим ситуация хуже некуда. Я сам вижу как дети готовы смотреть мультфильмы много часов подряд. Поэтому обращение к ним прямо с экрана с призывом выключить телевизор или планшет и, наконец, во что-то поиграть, правильная провокация. И ориентир мы выбрали не случайно — город из деревянных кубиков, машинки и простые человечки. В наше время ребенку в первую очередь нужна нормальная живая среда, а не пластик или мерцающий экран. В дальнейшем, мы думаем делать в этом сериале сцены, где герой будет призывать ребенка проверить свою осанку перед экраном или сделать простую зарядку.
«Петя Волк» немного странное название.
Сначала мы хотели назвать «Петя и Волк», но буквально в последний момент буква «и» странным образом исчезла из названия. Нам это показалось интересным и мы решили ее не искать. Дело в том, что, как это часто случается с персонажами, Петя и Волк — это одно и то же лицо. Примерно как мистер Джекил и доктор Хайд или как Малыш и Карлсон. Волк это тень Пети. Он подбивает Петю делать то, о чем Петя даже думать боится. Но Волк обаятельный, и за это ему можно простить что угодно. Это наша природа, волк есть в каждом из нас, и наблюдать за ним бывает чаще смешно, нежели страшно.
«Петя Волк» тоже для мальчиков как и «Машинки»?
Ну, в мультфильме «Машинки» сказано, что это сериал для мальчиков. Это, конечно, специально. Тоже своего рода провокация. Конечно, он для мальчиков. Конечно, он и для девочек тоже. Потому что, мир мальчиков не менее интересен девочкам, а может быть даже и больше, чем самим мальчикам. Машинки — мужская тема, и в мультфильме мы попробовали дать представление о мужественности. Главные герои — пожарные, но они не только надежные и смелые, но и нежные. Я вообще не представляю из чего сейчас состоит образ мужчины для детей. В моем детстве это был, наверное, Терминатор Шварценеггера. И в нем при этом была какая-то правильная доля нежности. Лично для меня нежность вообще очень важна. Ее катастрофически не хватает и во взрослом кино, и тем более в детском. «Петя Волк» мне кажется тоже очень нежный мультфильм, несмотря на всю свою динамику и остроту. Мне кажется, мы на студии вообще такие нежные все, что не-нежное кино у нас не получится сделать в принципе. А вообще, получается, что «Петя Волк» тоже, наверное, для мальчиков.