Голубые мечты
Ещё учась в киношколе, Франсуа Озон сделал короткий фильм о мальчике, который убил своих родителей. Нехорошего мальчика играл брат начинающего режиссёра, а родителей — его папа и мама, так до конца и не смирившиеся с профессиональным выбором сына. Практически в каждом фильме Озона
Кадр из фильма 8 женщин (2001)
Хотя в послужном списке режиссёра есть
Была ещё картина «5×2»: статью о ней я назвала «Ускользающая женственность». Пять эпизодов из жизни супружеской пары были выстроены в обратном хронологии порядке и иллюстрировали идею деградации традиционной семьи почти по бергмановскому сценарию. Но главное, что интересовало Озона, как и многих
Именно поэтому он стал «новым Франсуа», «новым Трюффо» для нескольких поколений актрис: подарил бенефисные роли ветераншам Катрин Денёв и Фанни Ардан, выразительный эпизод — «бабушке французского кино» Жанне Моро, закалил таланты Людивин Санье и Валерии
Кадр из фильма Убежище (2009)
Нет сомнений, что заслуги Озона перед французской актёрской школой останутся в летописи кино. Что касается школы режиссуры, и здесь его место не последнее, хотя больше шансов остаться в истории приходится на долю его вызывающе декоративных
Хотя историки, скорее всего, сделают акцент на этих больших постановках, полных синефильского подтекста, все равно понять мир Озона невозможно без учёта таких лент, как «Убежище». Они просты по конструкции и незатейливы по исполнению, но именно в них слышен тот интимный голос, который мешает Озону превратиться в успешного коммерческого режиссёра с гарантированным знаком качества. Проанализировав историю отношений Мусс с Полем, братом погибшего возлюбленного, приходишь к выводу, что она выполнена в эстетике фоторомана и раннего Клода Лелуша: такие же рекламные цвета и кадры природы есть в финале «5×2» и «Уходящего времени». Но это никак не мешает жёсткому психологическому реализму, на основе которого разработан главный женский персонаж. А всю конструкцию объединяет несбыточная мечта о продолжении — нет, не рода, а себя как песчинки во времени и пространстве.
Читайте также
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера
-
Отборные дети, усталые взрослые — «Каникулы» Анны Кузнецовой