Высшие формы-2022 — Зрительское голосование
Уже третий год на нашем сайте идет онлайн-фестиваль современной анимации «Высшие формы», на котором мы показываем новые мультфильмы, а Юрий Михайлин разговаривает с их авторами. Запускаем зрительское голосование по итогам этого сезона. Проголосовать за ваших фаворитов (не более трех!) можно по этой ссылке до 25 декабря. Итоги объявим 28 декабря.
Добрый костер Корнея Чуковского
«Что сделала Мура, когда ей прочли сказку „Чудо-дерево“»
Людмила Сибирцева
Мультфильм по стихотворению Корнея Ивановича Чуковского, созданный к юбилею писателя.
Высшие формы — «Искра» Валентины Набиулиной
«Искра»
Валентина Набиулина
Фильм об электрике, который соединяет порванные провода в мире, погруженном в темноту, и тем самым возвращает ему свет.
Валентина Набиулина о фильме «Искра»:
«В проводах есть электричество, искра. Так появилась идея, что электричество пропало, пришел электрик, который соединил провода, и искра побежала по ним. А развитие музыки дало мысль, что все пришло в движение, холодильники начали танцевать, часы заходили, заплясали, поезда и самолеты проснулись — в общем, появилась жизнь».
Высшие формы — «Прилетели, приехали» Аси Киселевой и Юры Богуславского
«Прилетели, приехали»
Ася Киселева, Георгий Богуславский
Оказавшиеся в Армении дети из России рассказывают о своем опыте.
Ася Киселева о фильме «Прилетели, приехали»:
«Работа началась с записи интервью. Мы дали студентам инструкцию и отправили гулять по городу. Они должны были сами подходить к русским на улице — и к детям, и к взрослым, но довольно быстро стало понятно, что взрослые отвечают фразами из новостей, либо осторожничают, что можно понять. А вот детские ответы оказались кладом — в них было много искреннего и смешного, что не придумаешь нарочно. У детей еще не стоит фильтр и они не говорят про тяжелые перемены своей жизни с серьезным и скорбным лицом. Было решено оставить только детские голоса».
Отгоревать и переродиться — О фестивале One Shot
«Здесь не чувствуешь себя как дома»
Федор Юдин
Ветер истории срывает занавеску уюта, оставляя человека наедине с самыми мрачными сторонами жизни.
Федор Юдин о фильме:
«Дом перестал быть безопасным местом и превратился в картонную декорацию в какой-то чудовищной постановке, лживой и неестественной. То, о чем мы читали в исторических материалах, стало нашей реальностью, от которой не сбежать».
«Судно»
Александра Деева
Помните музыкантов в «Титанике» Джеймса Кэмерона? Александра Деева предлагает своего рода альтернативное развитие той сюжетной линии.
Александра Деева о фильме:
«Музыкант решил не продолжать играть на тонущем корабле, но это не значит, что он знает, что делать».
«Навылет»
Людмила Сибирцева
Размышление об эмиграции в поэтической форме.
Высшие формы — «О, неет!» и «Одинокий монстр выходит к людям» Ивана Максимова
«О, неет!»
Иван Максимов
Фильм про междометие, которое в этом году можно использовать каждодневно.
Иван Максимов о фильме «О, неет!»:
«Идеей фильма „О, неет!“ было показать разные ситуации, в которых персонажи говорят „О, неет!“ Несколько лет назад вышел эффектный, смешной маленький фильм „Enough“, где все персонажи были сваляны из шерсти — просто сборник ситуаций, в которых героя все достало, и он совершает какой-то резкий, несуразный поступок в связи с нервным срывом. По аналогии я взял фразу „О, неет“, которая, в принципе, близка к этому „Enough“».
Высшие формы — «Expectations» Елены Роговой
Expectations
Елена Рогова
Мечты девочки, девушки и женщины.
Елена Рогова о фильме:
«Героине в детстве мечтается, что „вот вырасту, буду красавицей, умницей, все у меня будет — и слава, и принц на белом коне“. Правда потом жизнь может накрыть тучей, и в ненастье одни мечты улетят, другие лопнут, третьи сдуются. Очнется вдруг человек средних лет — где это я? Семья не случилась, работа не нравится, сам я — не картинка с обложки, а надежд и ожиданий, оказывается, не осталось».
Высшие формы — «Ферик» Ульяны Сизых
«Ферик»
Ульяна Сизых
История жизни и смерти любимого пса.
Ульяна Сизых о фильме:
«Было много идей, которые я могла подробно описать словами, но не представляла, как их показать. Основная мысль была в том, что рисование и анимация — это большая сила, которая может помочь пережить трудные моменты жизни».
Высшие формы — «Голубые штаны» Алексея Караева
«Голубые штаны»
Алексей Караев
Штаны пускаются в пляс. По мотивам рассказа Доктора Сьюза «Чего я испугался».
Алексей Караев о фильме:
«Было просмотрено много клипов. В частности, „Let’s Twist Again“ — я взял оттуда многие элементы движения. Я обратился также и к Little Big — „Skibidi“ и „Uno“. Было достаточно много видео с фестивалей хип-хопа, брейк-данса, в которых можно было набрать то, что нужно. Я сделал нарезку из лучших фрагментов этих клипов — такую своеобразную дискотеку — и они были частично подставлены в аниматик».
Высшие формы — «One, two tree» Юлии Ароновой
One, two tree
Юлия Аронова
Дерево отправляется в путешествие и встречает чудных попутчиков.
Юлия Аронова о фильме:
«Я коллекционирую разные бредовые идеи, которые приходят в голову. Когда придумывается или наблюдается что-то интересное, я это сразу зарисовываю в тетрадки, альбомы и пытаюсь как-то с этим жить. В одной из таких тетрадок у меня было очень давно нарисованное ходячее дерево с ногами. Я решила эту идею разработать и попробовать подать».
Высшие формы — «Тучкины штучки» Лизы Скворцовой
«Тучкины штучки»
Лиза Скворцова
Тучи как люди в мультфильме по стихотворению Маяковского.
Лиза Скворцова о фильме:
«Михаил Алдашин предложил мне поучаствовать в альманахе „Серебряный век“. Захотелось взять что-то не очень известное. […] Я почитала стихи и выбрала „Тучкины штучки“ Маяковского. Решила, что тучки — это классно, можно использовать какой-нибудь интересный материал, например, войлок».
Высшие формы — «Труднопроизносимое» Надежды Щербаковой
«Труднопроизносимое»
Надежда Щербакова
Автобиографический анимадок о жизни с заиканием.
Надежда Щербакова о фильме:
«Хотелось рассказать в фильме, что я чувствую, когда больше минуты пытаюсь произнести один слог».
Проголосовать за три наиболее понравившиеся работы можно здесь.