Интервью
Репортаж

«Дядя Саша»: На площадке Александра Гордона


На съемочной площадке
«Дяди Саши». Фото: Светлана Маликова

У фильма чеховское название и классическая кинематографическая коллизия — в центре сюжета режиссер в творческом кризисе. Когда-то главный герой хотел экранизировать рассказ Уильяма Фолкнера «Писатель у себя дома» и теперь, чтобы вернуться в профессию, решает снова обратиться к старому замыслу. Действие разворачивается в загородном доме, где автор репетирует основные сцены нового проекта с актерами-друзьями. Играют в «Дяде Саше» Никита Ефремов, Сергей Пускепалис, Ольга Яковлева, Анна Слю, Агния Кузнецова и сам Александр Гордон, который исполнил главную роль.

 

 

— После просмотра какого фильма вы решили, что тоже должны снимать кино?

— Такой связи нет. В кино я пришел из театра, которым занимался профессионально. Когда возникла идея инсценировать повесть Г. Гордона «Пастух своих коров» стало понятно, что театральными средствами этого сделать нельзя.

— От каких иллюзий о кино вы успели избавиться за то время, что в нем работали?

— Главная иллюзия, покинувшая меня, — что мое кино кому-то нужно.

— Снять кино о кино — такое желание возникает у многих режиссеров: можете назвать ваших фаворитов в этом сюжете? «8 1/2» или «Сансет Бульвар»? «Предостережение святой блундницы» Фасбиндера или, скажем, «Эпидемия» фон Триера?

— Скорее «Фильм, фильм,фильм». Если серьезнее, то, конечно, «8 1/2».

— «Дядя Саша», кажется, автошарж. Как вы сами относитесь к своему герою?

— Задумывалось как автошарж. Что получится, не знаю. Для героя у меня целый букет эмоций — от жалости до отвращения.

 

 


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: