«Дядя Саша»: На площадке Александра Гордона
На съемочной площадке
«Дяди Саши». Фото: Светлана Маликова
У фильма чеховское название и классическая кинематографическая коллизия — в центре сюжета режиссер в творческом кризисе. Когда-то главный герой хотел экранизировать рассказ Уильяма Фолкнера «Писатель у себя дома» и теперь, чтобы вернуться в профессию, решает снова обратиться к старому замыслу. Действие разворачивается в загородном доме, где автор репетирует основные сцены нового проекта с актерами-друзьями. Играют в «Дяде Саше» Никита Ефремов, Сергей Пускепалис, Ольга Яковлева, Анна Слю, Агния Кузнецова и сам Александр Гордон, который исполнил главную роль.
— После просмотра какого фильма вы решили, что тоже должны снимать кино?
— Такой связи нет. В кино я пришел из театра, которым занимался профессионально. Когда возникла идея инсценировать повесть Г. Гордона «Пастух своих коров» стало понятно, что театральными средствами этого сделать нельзя.
— От каких иллюзий о кино вы успели избавиться за то время, что в нем работали?
— Главная иллюзия, покинувшая меня, — что мое кино кому-то нужно.
— Снять кино о кино — такое желание возникает у многих режиссеров: можете назвать ваших фаворитов в этом сюжете? «8 1/2» или «Сансет Бульвар»? «Предостережение святой блундницы» Фасбиндера или, скажем, «Эпидемия» фон Триера?
— Скорее «Фильм, фильм,фильм». Если серьезнее, то, конечно, «8 1/2».
— «Дядя Саша», кажется, автошарж. Как вы сами относитесь к своему герою?
— Задумывалось как автошарж. Что получится, не знаю. Для героя у меня целый букет эмоций — от жалости до отвращения.
Читайте также
-
Абсолютно живая картина — Наум Клейман о «Стачке»
-
Субъективный универсум — «Мистическiй Кино-Петербургъ» на «Ленфильме»
-
Алексей Родионов: «Надо работать с неявленным и невидимым»
-
Самурай в Петербурге — Роза Орынбасарова о «Жертве для императора»
-
«Если подумаешь об увиденном, то тут же забудешь» — Разговор с Геннадием Карюком
-
Денис Прытков: «Однажды рамок станет меньше»