Прощай, француженка!
В России любили французских киноактёров — Жана Маре, Жерара Филипа,

В молодости она тоже была «роковой» — ценой жизни разрушала братский союз в «Рокко и его братьях» Лукино Висконти. А в претенциозном фильме Роже Вадима «Порок и добродетель» играя старшую сестру «добродетельной» Катрин Денёв, воплощала «порок». Но инфернальность к ней не приставала. Войдя в свою лучшую пору после сорока, она переиграла в семидесятые годы множество обычных женщин — не самых красивых, не самых счастливых и вроде бы абсолютно ничем не выдающихся. А это самое трудное — талантливо сыграть посредственность и показать, что она совсем не так примитивна, как кажется. Что она способна на нежность и страсть, на подвиг и на безумие.
Не забывайте: она играла настоящих, плоть от плоти, француженок. А в любой, даже самой заурядной женщине, принадлежащей этой нации, есть
Мы увидели его благодаря ей в том числе, и хотя были французские звёзды роскошнее, успешнее, сексуальнее, она прочно заняла место в нашем сердце. Её роман с Россией, не только виртуальный, оказался одним из самых долгих: его не разрушили ни алкоголь, ни начинающийся Альцгеймер. Во Франции её вспоминали, когда она совершала очередной камбэк — в «Отверженных», в «Пианистке». В России — не забывали никогда.
Читайте также
-
Откровенность как стратегия
— «Что знает Мариэль» Фредерика Хамбалека -
Туда, обратно, здесь — География кино
-
Высшие формы — «Свободу Пушкину!» Ильи Малкина и Евы Павловой
-
Черная ворона белого мира — «Ансельм. Шум времени» Вима Вендерса
-
«Ровесник» Федора Кудрявцева — Пресса и критика о фильме
-
Две сказки о потерянном времени — «Хельсинкский эффект» и «Светлое будущее»