«Путешествие Федора по Москве начала XXI века»
Это короткая притча о стоящей в пробках Москве XXI века, где встречаются Маша и Федор. Свою работу Аксинья Гог называет фантастической комедией, а критики — лирической антиутопией. Одно не противоречит другому. Здесь уживается сразу несколько жанров, сюжетных линий и персонажей. В единую картину повседневности этот пазл превращает любовь. Появившийся на пороге машиной квартиры мальчик со взрослыми рассуждениями и качающимся молочным зубом собирает воедино фрагменты реальности — они сложатся в путешествие по Москве, которая, несмотря на зиму, до странности красива.
Аксинья Гог: «Я пишу всегда сама. Даже коммерческие проекты, рекламы, разное, но я всегда в диалоге. Есть люди, с которыми я обсуждаю свои идеи, кто предлагает что-то свое. Мне это необходимо. Когда и как пришла идея, кто натолкнул — не помню. Помню, что было очень много кусочков, ощущений, которые потом стали складываться в целое…»
«Путешествие Федора по Москве начала XXI века». Реж. Аксинья Гог.
Судьба стучится в дверь Маши в образе эффектной родственницы с ребенком. Со словами «он поживет у тебя несколько дней?» она оставляет мальчика и отправляется в важную загранпоездку, не выпуская из рук сотовый. С Машей Федор будет ездить в троллейбусе, ходить на лекции по истории культуры, смотреть тревожные телевизионные репортажи и постигать быт москвичей и гостей столицы.
Лейтмотив фильма — история Прометея, который принес людям священный огонь, зажег сердца и был за это наказан богами. Дар Прометея к XXI веку забылся. В городе эпидемия: страшный вирус передается половым путем, если партнеры друг друга не любят. Симптомы — резкая боль в груди, за которой — смерть. Власти призывают граждан не вступать в близкие отношения с нелюбимыми людьми и по возможности даже не выходить на улицу. Федор — единственный, кто считает, что жертва Прометея не была напрасной: у людей XXI века есть надежда.
Аксинья Гог: «Я всегда очень любила Прометея как героя. Он для меня где-то рядом с Данко и Христом…Федора мы искали долго, так как было ясно, будет Федор — будет кино. Дали объявление в журнале, я увидела Тимофея на кастинг-записи, и в нем было нужное сочетание абсолютно взрослого сознания и тела ребенка — нежности и отстраненности».
«Путешествие Федора по Москве начала XXI века». Реж. Аксинья Гог.
Кроме «нелюбви» столицу беспокоят пробки и новость о найденном под городом месторождении алмазов. Для борьбы с пробками водителей обязуют ездить задним ходом, а для разработки месторождения москвичей планируется переселить за Урал. Сюрреалистическое настоящее кажется прошлым недалекого будущего, провоцируя не только смех, но ностальгию. Из этого ирреального города Федр исчезает также внезапно, как и появляется в нем — оставив Маше тонкую зеленую тетрадку с заметками о москвичах XXI века.
Из дневника Федора: «Москвичи начала века предпочитали цветной одежде черную, любили смотреть новости, прикреплять разноцветные жвачки под парту… Думали, что если вырвать зуб, то больше никогда не будет больно, и что Прометей — это миф…»
Читайте также
-
test
-
«Сказка про наше время» — Кирилл Султанов и его «Май нулевого»
-
Дело было в Пенькове — «Эммануэль» Одри Диван
-
Лица, маски — К новому изданию «Фотогении» Луи Деллюка
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке