Рецензии

Эта братская, братская любовь — «Дружба» Эндрю ДеЯнга

В сети уже можно посмотреть на «Дружбу» — спонтанную, яркую, разрушительную. О комедии ДеЯнга про рокера и зануду, внезапно поменявшихся ролями, пишет Глеб Колондо.

Остин Кармайкл — дядька, в общем, неплохой. К тому же интересный: ведет прогноз погоды на местном канале, играет отвязный рок-н-ролл в группе. Но все же не без греха, очень уж любит наш усач пыль в глаза «простым смертным» пускать.

Познакомившись с соседом — затюканным офисным работником Крейгом Уотерманом, который до поры до времени не навязывается и не ищет контактов — Остин настойчиво сближается с ним. И даже устраивает настоящий штурм (в дружеско-гетеросексуальном смысле) соседского сердца.

Смотри-ка, у меня есть топор пещерного человека. А полезли в канализацию — проберемся через нее нелегально в здание мэрии! Мобильный телефон? Не, не пользуюсь. Будь свободным, Крэйг. Купи барабаны. Нет, серьезно, освободи-и-ись.

«Дружба». Реж. Эндрю ДеЯнг. 2024
Что отличает безумцев от других людей? Они бескомпромиссны

Но правду не скрыть за широкими усами: никакой этот мистер Кармайкл не кумир молодежи, а вполне ординарный карьерист. И мобильный у него есть. Но наивный, немного «вудиалленообразный» Крейг принимает разыгранный перед ним спектакль за чистую монету. И освобождается так, что мало не кажется: избивает людей, материт мэра, облизывает жаб, а вместо извинений за неподобающее поведение с полными раскаяния глазами наказывает себя публичным поеданием мыла.

«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили» — Остину следовало бы помнить об этом прежде, чем заводить такого друга как Крейг. Поскольку именно он, а вовсе не звезда провинциального ТВ, тут настоящий рок-н-рольщик. Разница между этими двумя примерно, как между «ряженым» панком, который, придя домой, прячет косуху в шкаф и трудится над сверхурочным заданием от шефа, и Борисом Усовым — вечным юношей в свитере и очках, внутри которого обитал настоящий хрустальный безумец.

«Дружба». Реж. Эндрю ДеЯнг. 2024

Что отличает безумцев от других людей? Они бескомпромиссны. Если дружить, то так, чтобы братская любовь, как пел Цой, сжигала до тла. Будь Крейг знаком с творчеством Марка Бернеса, то, вероятно, пролил бы слезу над строчкой «нам известна давно бескорыстная дружба мужская». А читая книжку «Формейшен» Феликса Сандалова, наверняка обвел бы карандашиком отрывок, в котором призывающая к радикализму «во всем» Светлана Ельчанинова вдохновляет товарищей на подвиги и — «Что, Света, прям во всем-всем?» — получает от них яблоком по лбу.

Когда это, наконец, закончится?

А вот Остин не хочет ни радикализма, ни яблок. Потому что он нормальный. Он из большинства. «Я из большинства!» — вопит в фильме «Гараж» герой Вячеслава Невинного, дяденька совершенно не обаятельный, но, по крайней мере, честный перед самим собой. А милягу-шоумена честным не назовешь. Впрочем, повторимся: Остин не плохой человек. Но ему хочется сидеть на двух стульях, причем не на каких попало, а из дорого дерева, с мягкой обивкой. И за это желание (которое мы, в целом, даже можем понять, но вряд ли назовем благородным) он получает от Крейга по полной программе.

Но страдает не только усач-Кармайкл — вместе с ним от выкрутасов мистера Уотермана мучается и зритель. Если поначалу смотреть фильм легко и забавно, то ближе к развязке, наблюдая за этими все более жестокими и опасными чудачествами, мы маемся стыдом в его испанской разновидности, грустим и сострадаем, мысленно умоляем безбашенного маркетолога: «Остановись, пожалуйста. Сделай паузу, скушай мыло».

«Дружба». Реж. Эндрю ДеЯнг. 2024

При этом стоит, разумеется, отдать должное качеству фильма, отдельно поблагодарив ДеЯнга за его меметичность — сцена, в которой Крейг пытается сблизиться с коллегами при помощи реплики «мы куряки, мы куряки», способна потягаться с классическим «хау ду ю ду, феллоу кидзс». Но минут за тридцать до титров уже очень сложно отделаться от мысли: когда это, наконец, закончится?

Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: