Эта братская, братская любовь — «Дружба» Эндрю ДеЯнга
В сети уже можно посмотреть на «Дружбу» — спонтанную, яркую, разрушительную. О комедии ДеЯнга про рокера и зануду, внезапно поменявшихся ролями, пишет Глеб Колондо.
Остин Кармайкл — дядька, в общем, неплохой. К тому же интересный: ведет прогноз погоды на местном канале, играет отвязный рок-н-ролл в группе. Но все же не без греха, очень уж любит наш усач пыль в глаза «простым смертным» пускать.
Познакомившись с соседом — затюканным офисным работником Крейгом Уотерманом, который до поры до времени не навязывается и не ищет контактов — Остин настойчиво сближается с ним. И даже устраивает настоящий штурм (в дружеско-гетеросексуальном смысле) соседского сердца.
Смотри-ка, у меня есть топор пещерного человека. А полезли в канализацию — проберемся через нее нелегально в здание мэрии! Мобильный телефон? Не, не пользуюсь. Будь свободным, Крэйг. Купи барабаны. Нет, серьезно, освободи-и-ись.

Что отличает безумцев от других людей? Они бескомпромиссны
Но правду не скрыть за широкими усами: никакой этот мистер Кармайкл не кумир молодежи, а вполне ординарный карьерист. И мобильный у него есть. Но наивный, немного «вудиалленообразный» Крейг принимает разыгранный перед ним спектакль за чистую монету. И освобождается так, что мало не кажется: избивает людей, материт мэра, облизывает жаб, а вместо извинений за неподобающее поведение с полными раскаяния глазами наказывает себя публичным поеданием мыла.
«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили» — Остину следовало бы помнить об этом прежде, чем заводить такого друга как Крейг. Поскольку именно он, а вовсе не звезда провинциального ТВ, тут настоящий рок-н-рольщик. Разница между этими двумя примерно, как между «ряженым» панком, который, придя домой, прячет косуху в шкаф и трудится над сверхурочным заданием от шефа, и Борисом Усовым — вечным юношей в свитере и очках, внутри которого обитал настоящий хрустальный безумец.

Что отличает безумцев от других людей? Они бескомпромиссны. Если дружить, то так, чтобы братская любовь, как пел Цой, сжигала до тла. Будь Крейг знаком с творчеством Марка Бернеса, то, вероятно, пролил бы слезу над строчкой «нам известна давно бескорыстная дружба мужская». А читая книжку «Формейшен» Феликса Сандалова, наверняка обвел бы карандашиком отрывок, в котором призывающая к радикализму «во всем» Светлана Ельчанинова вдохновляет товарищей на подвиги и — «Что, Света, прям во всем-всем?» — получает от них яблоком по лбу.
Когда это, наконец, закончится?
А вот Остин не хочет ни радикализма, ни яблок. Потому что он нормальный. Он из большинства. «Я из большинства!» — вопит в фильме «Гараж» герой Вячеслава Невинного, дяденька совершенно не обаятельный, но, по крайней мере, честный перед самим собой. А милягу-шоумена честным не назовешь. Впрочем, повторимся: Остин не плохой человек. Но ему хочется сидеть на двух стульях, причем не на каких попало, а из дорого дерева, с мягкой обивкой. И за это желание (которое мы, в целом, даже можем понять, но вряд ли назовем благородным) он получает от Крейга по полной программе.
Но страдает не только усач-Кармайкл — вместе с ним от выкрутасов мистера Уотермана мучается и зритель. Если поначалу смотреть фильм легко и забавно, то ближе к развязке, наблюдая за этими все более жестокими и опасными чудачествами, мы маемся стыдом в его испанской разновидности, грустим и сострадаем, мысленно умоляем безбашенного маркетолога: «Остановись, пожалуйста. Сделай паузу, скушай мыло».

При этом стоит, разумеется, отдать должное качеству фильма, отдельно поблагодарив ДеЯнга за его меметичность — сцена, в которой Крейг пытается сблизиться с коллегами при помощи реплики «мы куряки, мы куряки», способна потягаться с классическим «хау ду ю ду, феллоу кидзс». Но минут за тридцать до титров уже очень сложно отделаться от мысли: когда это, наконец, закончится?
Читайте также
-
Чувствуйте себя как дома — «Дом в огне» Дани де ла Ордена
-
Следствие по телу — «Саван» Дэвида Кроненберга
-
Поехали по небу, мама — «Сказка Странствий» Александра Митты
-
Как много есть людей хороших — «Хорошенькая» Индии Дональдсон
-
Червивая сказка — «Гадкая сестра» Эмили Блихфельдт
-
Пассивной юности мудборд — «Здравствуй, грусть» Дурги Чю-Бозе