“Время жатвы” Марины Разбежкиной
«Время жатвы» совсем не напоминает «Трактора» и прочие изделия «параллельного кино» с его соцартовской символикой, где трактор, например, олицетворяет мужское начало. Здесь скорее уместны ассоциации с русским революционным авангардом, с картинами Петрова-Водкина и фильмами Довженко. Но авангард обращен в будущее, а лента Марины Разбежкиной раскручивается в прошлое. Близкий аналог — «Частные хроники. Монолог» Виталия Манского, с которым Разбежкину сближает и принцип оживления старых фотографий. Однако «Частные хроники» были продуктом городской культуры, а «Время жатвы» связано с почвой и природой. При этом картина не буколическая и не почвенническая, а скорее мистическая.
Читайте также
-
Тень, верная себе — «Михаэль» Карла Теодора Дрейера
-
Утро первого — «Один маленький ночной секрет» Наталии Мещаниновой
-
По стеклу — «По ту сторону» Флоранс Мьель
-
Разминая ноги — К 100-летию Леонида Гайдая
-
Генрих Игнатов: «Призраки появляются за счет монтажа»
-
Глухая балерина — Из книги Бориса Тулинцева «Нестертые следы»