Каневский владеет редким даром создания атмосферы на экране. Пока никому не удавалось объяснить, как это достигается. В свое время я спрашивала Марлена Хуциева после «Заставы Ильича», как ему удалось так точно передать ощущение, к примеру, осеннего дня в Москве. Он долго говорил вокруг да около, но так и не объяснил. Да и объяснишь ли словами? Ведь это — акт творчества.

В «Замри-умри-воскресни» атмосфера воссоздана безошибочно. Можно забыть сюжет, но: стоит перед глазами поселок, бараки, особый воздух, сиротство… И вместе с тем везде и вокруг — неостывшее, объединяющее людей чувство товарищества. Как Виталий Каневский достигает результата? Не знаю. Но — достигает. И картина — при всей ее жестокости — ни в коем случае не мрачная. Она — светлая. Потому что такова авторская интонация Каневского как киносценариста, которую он воплощает в фильме уже как кинорежиссер.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: