Закрытие Музея Кино
Известны названия: «Эрмитаж», «Русский музей», «Третьяковская галерея». В этом же ряду можно было бы поставить Музей кино. Если бы хватило образования у тех, от кого сегодня зависит жизнь Музея. Но, к сожалению, у нас в стране сегодня вообще нет нужды в мыслящих людях. Мы становимся обществом, которое не нуждается в развитии, а значит — в образовании. Мы теряем следующее поколение.
Музей кино был единственным местом, где человек мог получить правильное кинообразование. Потому что Музей кино создавали люди, обладающие энциклопедическими знаниями и глубоким пониманием кинематографа. Никакой ВГИК не мог нам дать того, что мы получили здесь. ВГИК — это общее образование, а Музей кино — это культура. Это система ценностей и эстетических критериев. Это понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.
Без Музея кино не будет нового российского кино. Потому что кино не сочиняется в киноинститутах. Кинематограф создают кинолюбители. Которых создает Музей кино. Почти все молодые режиссеры, которые сегодня как-то заявили о себе, прошли школу Музея. Его гибель уничтожит следующее кинематографическое поколение.
Сейчас мы оказались в ситуации, когда в огромной стране и ее огромной столице нет ни одного зала, демонстрирующего кино как искусство. Зато есть огромное количество заведений, выживающих путем разного рода коммерческих компромиссов. Показательно, что закрытие Музея кино не вызвало вообще никакой реакции у власть предержащих. Мы живем по законам волчьего капитализма. Но необходимо понимать, что в развитых странах законы эти давно скорректированы. И не из абстрактных гуманистических соображений, а потому, что они неэффективны и более того — опасны для развития общества: они провоцируют его саморазрушение. Страна, которая уничтожает свою культуру, уничтожает саму себя. Она не имеет шансов выжить как государство, как конгломерат наций. Она погибает. Именно поэтому закрытие Музея кино — это катастрофа. Это верный симптом: у страны нет будущего. Никто не понимает, что если такой инцидент в принципе возможен, он неизбежно повторится — с другими научными и культурными институтами.
Читайте также
-
Ставки на киберспорт в букмекерской конторе Мостбет
-
Mostbet bd2: Sign Up and Begin!
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино