Закрытие Музея Кино


Музей — не фильмофонд. Он не столько собирает (хотя и собирает, конечно), сколько представляет собранное зрителям, профессионалам кино и просто интересующимся. Придумываются циклы, показ которых упреждается аналитическим вводом, и вот уже музейный зритель смотрит фильм в контексте, что абсолютно недоступно публике в кинотеатрах и по большей части телезрителям. Да им того и не надо. Публика в кинотеатрах и перед телевизором настроена на новое. Новизна в данном случае — это не только дата выпуска. Это крючок, знак качества, извините, бренд. А вот музейный завсегдатай приходит за вечным. И оттого музейный просмотровый зал превращается в свято место, в кастальский ключ, в сакральный локус. В истории случались коллективные обращения. Так было с «новой волной» (ее адепты, как известно, носили прозвище «музейные крысы»). Не слышно, чтобы Андрей Звягинцев удостоился какой-нибудь кликухи, но и его обращение из Савла в Павла произошло, если верить легенде, по той же схеме. Музей с его напряженной деятельностью полезен был бы везде и всегда, но сейчас он жизненно необходим. Еще и потому, что кино как искусство, можно считать, приказало долго жить. Оно избрало для себя сомнительный статус досугового продукта, отказавшись от огромного ресурса, какой прозрели и из какого черпали энергию кинематографисты в 50–60–70-е годы. У нынешнего кинематографа своей истории не будет. В лучшем случае его вспомнят культурологи — как фрагмент быта на переломе ХХ и ХХI веков. Потому-то в теневой полосе оказался сейчас самый славный из киномузеев мира, парижский. Потому же уничтожают московский. Что и говорить, альтернатива по нынешним временам смешная: показывать в четырех задрипанных залах старую киношку или, расширив пространство, соорудить на их месте роскошное фитнес-заведение. И то релакс, и это релакс. Только круче. Ну, что ж, релаксируйте, господа, релаксируйте.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: