Нефть ушла от вас
Если в первом
Кадр из фильма Уолл Стрит: Деньги не спят (2010)
Прежде чем писать этот текст, я опросил знакомых предпринимателей, какая у них любимая сцена в обоих
Ощущение свободы, когда предприниматель меняет мир, учреждает новые производства, даёт людям продукты и услуги, которые улучшают их жизнь — Америка предала. Констатировав неизбежность этого предательства в первой части, Стоун реабилитировал брошенные идеалы во второй.
Между
Ничего дурного, кстати, не произошло бы, если бы взамен неэффективных собственников приходили эффективные: естественный отбор. Но их место занимали инвестфонды, управляющие деньгами капиталистов, желавших вложиться во
Итого: экономика всё сильнее зависела от игр банкиров и инвесторов, которые ко второй части начнут бессовестно манипулировать финансовыми инструментами и надувать пузыри. «Я не произвожу ничего, но я владею всем» — ключевая цитата
Кадр из фильма Уолл Стрит (1987)
Впрочем, тогда же, в девяностых, с компьютеризацией и распространением интернета, начали приобретать вес постиндустриальные компании — и центр тяжести сместился с
Однако постиндустриалисты не смогли ничего сделать, когда настало
Кадр из фильма Уолл Стрит: Деньги не спят (2010)
С духами лучше не шутить — подложат снулую рыбу, как в первых кадрах
В первой части Стоун верил, что спасение — в регулировании рынков и контроле над жадными финансистами. Бад Гай кричит отцу: «За всю свою жизнь ты не создал собственного бизнеса!», — а тот держит паузу и отвечает, что ничего ты, сынок, не понял. Мол, я работал на общее дело и спецовку с эмблемой компании ношу гордо. Стоун пел осанну социализму.
Не то во второй части. Здесь признаки беды даны так выпукло, что и слепой как по таблице Брайля прочитает. Летают мыльные пузыри, бездарные менеджеры влезают в высокорисковый проект (добыча нефти в стране с непредсказуемым политрежимом) и шевелят пальцами, показывая, что за бонусы спустят деньги клиентов хоть в месторождения на Луне. Их разорившийся шеф бросается под поезд. Китайские госкорпорации на пороге — ищут, что скупить. Лоббисты убеждают Федеральный резерв, что если не спасти заигравшиеся банки, упадёт финансовая система — и деньги налогоплательщиков текут на их счета. Гекко остаётся сволочью — тюремный срок его не исправил.
Кадр из фильма Уолл Стрит (1987)
Зато у Стоуна — новый рецепт спасения. Герой — талантливый инвестор, который вкладывается в лазерные технологии и мечтает сделать бизнес на альтернативной энергетике (намёк на уход от экономики, где рулит курс нефти). Стоун поёт гимн инновациям и новому дивному миру, где постиндустриальные компании предлагают инструмент против финансовых пузырей. Дочь Гекко и невеста главного героя, как две капли воды похожая на защитницу Химкинского леса Евгению Чирикову, публикует в своём блоге расследование о махинациях главного
От идеалов
Стоун рисует цепочку новой праведности: идея — просвещённый инвестор, который знает, как её продать —
Кадр из фильма Уолл Стрит: Деньги не спят (2010)
Прекрасно. Только без устойчивой финансовой системы, частью которой выступают инвестбанкиры, никакие инновации и бизнесы не взлетят. Они — как и Гекко — неотъемлемая часть капитализма. Силиконовые компании переманивают хищников на свою сторону. У Долины полно проблем с местными спортсменами — едва ли не каждый второй стартап начинается ради продажи его через пару лет. Вырос класс бизнесменов, которые специализируются на покупке чужой идеи, её тюнинге и сбыте — фактуры на третью часть фильма хватит…
Стоун снял
Кадр из фильма Уолл Стрит (1987)
Недавно «Ведомости» писали, что половина трудящихся моложе тридцати лет мечтает о своём деле — но стартуют немногие, и среди них мало сумасшедших, как этот, с лазерами. Неудивительно для страны, ценности которой определяют не бизнесмены, а начальники служб безопасности.
Читайте также
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера