Возвращение
Наш дом был рядом с вокзалом — из незастекленной лоджии на девятом этаже открывались фантастические виды: на город, представляющий собой крыши среди тополей и карагачей, на горы и небо. И на железную дорогу, конечно, где постоянно стучали, гремели и гудели проносящиеся поезда — пассажирские и товарные. Я постепенно взрослела, переходя из одного класса в другой, и, глядя на поезда, мечтала поехать в Питер, к папе. Питер был смутной грезой — с детства я запомнила его очень фрагментарно, и на маленьких гравюрах, где я пыталась запечатлеть его тушью и железным пером, он состоял, в основном, из башенок, арок и колонн. Пользоваться этими графическими инструментами научил меня дедушка, которого бабушка, заслуженный учитель, классный руководитель и вдохновенный организатор разнообразной школьной активности, просила рисовать торжественные и строгие заголовки к школьным стенгазетам. Питер, тем временем, жил своей жизнью, и становилась она все прекраснее. Как писали российские газеты, статьи из которых о светлом будущем моей истинной и горячо, хотя и заочно, любимой Родины, я аккуратно вырезала и складывала в особую тетрадь, очень скоро российская экономика, идущая тернистым, но верным путем демократических реформ, воспрянет, уровень жизни резко повысится, и все будет хорошо. Эти предсказания казались мне куда более реалистичными, чем призывы киргизских властей развивать туризм, обещающий Кыргызстану, по всем параметрам
напоминающему Швейцарию, но территориально превосходящему ее в пять раз, благополучие и мировую известность. Тем временем оставалось только ждать, и не учить киргизский — зачем он мне, тем более что ни один русский человек в Кыргызстане — а русскими там были не только русские,
но и белорусы, украинцы, немцы и даже отчасти корейцы —
Еще до этого умер дедушка,
Читайте также
-
Ставки на киберспорт в букмекерской конторе Мостбет
-
Mostbet bd2: Sign Up and Begin!
-
Высшие формы — «Книга травы» Камилы Фасхутдиновой и Марии Морозовой
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино