“Водитель для Веры” Павла Чухрая
Картину почти все критики проводят по ведомству «ретро». Что, на мой вкус, нелепо. «Ретро» — это стилизация ушедшей эпохи, на которую в нынешнее время возникает (или создается) мода. А не просто обращение к памятному прошлому. Павел Чухрай обратился к реалиям и знакам прошлого относительно недавнего. Он их организовал таким образом, чтобы провести интересующий эксперимент над интересующим его персонажем. Вот молодой человек (его играет талантливый и органичный молодой артист Петренко). Он внешне симпатичен, а изнутри абсолютно неясен, не проявлен, не определен. Может быть и таким, и растаким. Оказавшись пешкой в руках больших людей, он не против того, чтобы проскочить в ферзи. То бишь воспользоваться случаем и сделать карьеру. И в нормальной, не экстраординарной ситуации, конечно, сделал бы завидную карьеру, достиг бы известных успехов по военной линии. Но вот судьба послала ему черта в ступе, и он обнаружил в себе способность к человечным поступкам. Если человек может быть подл спонтанно, то почему ему надо отказывать в спонтанном благородстве?
Читайте также
-
Передать безвременье — Николай Ларионов о «Вечной зиме»
-
Кино снятое, неснятое, нарисованное — О художнике Семене Манделе
-
Высшие формы — «Непал» Марии Гавриленко
-
«Травма руководит, пока она невидима» — Александра Крецан о «Привет, пап!»
-
Нейромельес
-
Дом с нормальными явлениями — «Невидимый мой» Антона Бильжо