“Водитель для Веры” Павла Чухрая
В финале фильма герой уходит, оставляет ребенка, говорит: «Я еще вернусь». И тут встает вопрос: вернется он или не вернется? Но мне по фильму непонятно, вернется он или нет. Потому что я про героя так ничего и не понял. Какой он? И это многоточие не придает истории никакой глубины, а только усугубляет мое непонимание. Актеры не виноваты, я считаю. Не понимаю, почему критики взъелись на Игоря Петренко. Он все честно играет, что ему написали. Он же не виноват, что ему в разных сценах написали разных людей и не позаботились о том, чтобы из всего этого характер сложился — или развитие характера… А я вижу, что он старается, вытягивает, как может, пытается склеить что-то из разрозненных кусочков. Но актер сценариста заменить не может, как ни крути. Алена Бабенко сыграла замечательно. Когда ее героиня искоса, с ненавистью смотрит на героя, и вдруг сквозь эту ненависть проскальзывает доверие, и страх доверия, и зов о помощи, об отклике — это кино. Это нешуточный потенциал кинематографической актрисы.
Читайте также
-
Передать безвременье — Николай Ларионов о «Вечной зиме»
-
Кино снятое, неснятое, нарисованное — О художнике Семене Манделе
-
Высшие формы — «Непал» Марии Гавриленко
-
«Травма руководит, пока она невидима» — Александра Крецан о «Привет, пап!»
-
Нейромельес
-
Дом с нормальными явлениями — «Невидимый мой» Антона Бильжо