«Водитель для Веры” Павла Чухрая
Авторитетный режиссер, как и литератор в законе, по старой российской привычке не смеет опуститься до низкого жанра; это-де слишком легковесно. История человека сама по себе ничего не значит; она-де приобретает смысл лишь в социально-историческом контексте. Нервическая хромоножка, любящий ее до беспамятства отец и шофер-статист образуют-де пустой графический треугольник, который требуется густо замазать общественно-значимым «маслом». Павел Чухрай умело гальванизирует реалии прошлого, адаптируя через интимно-человеческое. Но в результате возникает аберрация восприятия: жанры — мелодрама и политический триллер — путаются друг у дружки под ногами. А зритель не успевает перенастроить оптику. И потому мелодрама не трогает, а триллер не страшит.
Читайте также
-
Смерть с идиотом — «Метод исключения» Пак Чхан-ука
-
Тело, смерть и отпечатки воспоминаний — «Звук падения» Маши Шилински
-
Понять все, что есть — «Сны поездов» Клинта Бентли
-
Опять не смешно — «Бегущий человек» Эдгара Райта
-
Просто Бонхёффер
-
«Мне теперь не суждено к нему вернуться...» — Разговор с Александром Сокуровым