«Водитель для Веры” Павла Чухрая
Авторитетный режиссер, как и литератор в законе, по старой российской привычке не смеет опуститься до низкого жанра; это-де слишком легковесно. История человека сама по себе ничего не значит; она-де приобретает смысл лишь в социально-историческом контексте. Нервическая хромоножка, любящий ее до беспамятства отец и шофер-статист образуют-де пустой графический треугольник, который требуется густо замазать общественно-значимым «маслом». Павел Чухрай умело гальванизирует реалии прошлого, адаптируя через интимно-человеческое. Но в результате возникает аберрация восприятия: жанры — мелодрама и политический триллер — путаются друг у дружки под ногами. А зритель не успевает перенастроить оптику. И потому мелодрама не трогает, а триллер не страшит.
Читайте также
-
Два дня хорошей жизни
-
«Помню пронзительно чистое чувство» — «Тарковский и мы» Андрея Плахова
-
«Большие личности дают тебе большую свободу» — Разговор с Сергеем Кальварским и Натальей Капустиной
-
Высшие формы — «Прощайте, люди!» Анны Климановой
-
Пассивной юности мудборд — «Здравствуй, грусть» Дурги Чю-Бозе
-
Длинная дистанция — Клод Шаброль