“Водитель для Веры” Павла Чухрая
Сирота-сержант становится личным водителем генерала и его дочери-хромоножки. Остальное понятно. Мелодрама из жизни советской номенклатуры начала 60-х годов. Взаимоотношения между коммунистической знатью и прислугой (уплетание объеденных бутербродов с черной икрой, само собой разумеющееся сотрудничество прислуги с органами) показаны с откровенностью, необычной для постсоветского кинематографа. К сожалению, столь выигрышная тема развернута мало, зато излишне большое значение придается демонизации тайной полиции. Ведь КГБ являлось органичным элементом советского истеблишмента. Тем не менее, на фоне современного чекистолюбия авторов фильма можно понять.
По всем параметрам (игра актеров, историческая достоверность, напряженность сюжета) фильму можно поставить твердую четверку. По нынешним временам, неплохо. Динамика действия, правда, троешная. Но вспомним, где живем: затянутость действия — общий недостаток восточноевропейских дурачков.
Читайте также
-
Школа: «Звезда» Анны Меликян — Смертельно свободна
-
Не доехать до конца — «Мы тебя везде ищем» Сергея Карпова
-
Слово. Изображение. Действие — Из мастер-класса Александра Сокурова
-
2024: Кино из комнаты — Итоги Павла Пугачева
-
Десять лет без войны — «Возвращение Одиссея» Уберто Пазолини
-
Высшие формы — «Спасибо, мама!» Анны Хорошко