Вдох-выдох


Видимо, Иван Дыховичный хотел снять что-то вроде «Основного инстинкта», то есть превратить в триллер историю частных отношений, борьбу самолюбий и тайных желаний. Но, начавшись как детективная история, фильм быстро скатывается к  психологической прозе среднего качества. Монолог о детстве, произносимый нарочито неестественным, отстраненным голосом актера и телеведущего Миркурбанова, знакомит нас с главным героем на приеме у  психотерапевта. Что дает возможность долго вводить зрителя в мир психозов и фрустраций, а затем заподозрить, что все происходящее не более чем фантазия мужчины, пережившего эмоциональную травму. Похоже, что этот сон, путающийся с явью, — единственное объяснение угрюмой вторичности изображения.

Самой свежей находкой я бы назвала поцелуй сквозь птичье перо, от которого у публики должно непроизвольно першить в горле. Эротические сцены в ажурных чулках и дизайнерском белье могут навсегда отвратить от однополого секса всех, кто испытывает к нему тайное влечение. А  пробег друг за другом по красивым природным ландшафтам, заливистый смех, объятья и подбрасывание охапок сухих цветов и листьев — неужели штампы перестают страшить, если речь идет о любви двух женщин? А  то мы первый раз про такое слышим… Путаный сюжет не держит внимание, по одинокой слезе на лице Кати Волковой сразу понятно, что героиня не то, чем кажется, но изображая смутный объект желаний, актриса столь же однообразна, сколь холодна. Возможно, фильм был призван шокировать и потрясать эксцентричным сюжетом и головокружительной интригой, но оказался вялым и пресным, как остывшая манная каша. И эротики в нем не больше, чем в физзарядке. Тоже — вдох-выдох, руки-ноги в стороны.


Читайте также

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: