Памяти Вадима Леванова
25 декабря в возрасте 44 лет от нас ушёл драматург и киносценарист Вадим Леванов. Вадим тяжело болел, старался, карабкался, ему помогало очень много людей, но… Это большая потеря.
В эпоху «всеобщей узкой специализации» выражение «незаменимых не бывает» теряет смысл. Был бы Вадим просто драматургом, автором нескольких десятков пьес, рассказов, режиссёром своих и чужих текстов — всё равно на душе было бы горько и тяжело. Но его случай особый.
Вадим Леванов. Фото Михаила Угарова
Закончив Литинститут, он вернулся домой в Тольятти, индустриальную слободу, где культура застыла на рубеже запуска первого конвейера автозавода. Всех это устраивало, молодёжь привычно рвалась в Москву, на концертах играла гармонь, вокруг суицидальных шестнадцатиэтажек ветер по спирали гонял пластиковые пакеты. По сути, оно и сейчас так. Но не совсем.
Вадим мечтал создать театр современной пьесы. Для этого, как известно, необходимы единомышленники, друзья, те, кто способны фанатично держаться за твою идею. А здесь? Пустое пространство, как у Брука. Может, Тольятти тем и хорош, что можно взяться за любую форму и стать первым?
Вадик и стал нашим Колумбом. У него была фантастическая способность притягивать и располагать к себе людей. Спокойный, вдумчивый, способный решить любой конфликт, выслушать все стороны. Как думаете, много таких людей в театре? Единицы.
Потом появился театральный центр
У Вадика была настоящая позиция непротивления злу насилием. Наверное, только сейчас я понимаю её подлинную эффективность. Входя в различные советы и жюри, он всегда проявлял принципиальность в отношении текстов, его критику принимали всегда — не припомню, чтобы она хоть раз была необъективной. И никто так не переживал за наши неудачи, как он; боюсь, что на это не были способны даже самые близкие.
Ставить его начали только в последние годы.
Постепенно фестиваль
Девять дней. Центр Мейерхольда, 2 января 2012 года
Он прекрасно понимал новые тексты и в отличие от многих сверстников отделял зёрна от плевел. Мог часами защищать дебютный текст
Читайте также
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера
-
Отборные дети, усталые взрослые — «Каникулы» Анны Кузнецовой