В детском теле
Ребенок как карлик
«Жестяной барабан», 1979, реж. Фолькер Шлёндорф
На свой третий день рождения, подумав о том, какой будет взрослая жизнь, Оскар решил перестать расти. У родителей — любовный треугольник между мамой, ее кузеном и
«Жестяной барабан» — это снятый с точки зрения ребенка рассказ о решившем определять ход событий лилипуте, родившемся от двух отцов на границе Германии и Польши, и об остановившемся времени Второй мировой. Если же абстрагироваться от исторического контекста, становится ясно, что в протесте этого взрослого в теле ребенка, который говорит о себе в третьем лице, нет одиночества «бунтаря без причины», а только искренняя обида. Обида за то, что тебя обрекли на жизнь.
Жестяной барабан, 1979, реж. Фолькер Шлёндорф
Но вот война закончилась.
Читайте также
-
Школа: «Нос, или Заговор не таких» Андрея Хржановского — Раёк Райка в Райке, Райком — и о Райке
-
Амит Дутта в «Гараже» — «Послание к человеку» в Москве
-
Трепещущая пустота — Заметки о стробоскопическом кино
-
Между блогингом и буллингом — Саша Кармаева о фильме «Хуже всех»
-
Школа: «Теснота» Кантемира Балагова — Области тесноты
-
Зачем смотреть на ножку — «Анора» Шона Бейкера